Тенденции: финансовая безграмотность и недовольство банками |
16.03.2012 |
Более 21 тысячи жалоб поступило в Роспотребнадзор в 2011 году от потребителей финансовых услуг. По информации ведомства, основные претензии население высказывает к потребительскому кредитованию. Недовольных этим банковским продуктом больше всего в Красноярском, Приморском и Алтайском краях, в Москве, Новосибирской и Свердловской областях. «За 2010–2011 годы к нам поступило почти 41 тыс. обращений по вопросам рынка финансовых услуг, это в семь раз больше, чем в 2008–2009 годах», – сообщает Роспотребнадзор. Чаще всего потребители жалуются на противоправные комиссии за открытие счета, на изменения банком договора в одностороннем порядке, на навязывание услуг по страхованию и комиссии за снятие денег в банкомате. «Упомянутый региональный фактор зависит от активности территориальных управлений Роспотребнадзора, – заявил «НИ» председатель «КонфОП» Дмитрий Янин. – В перечисленных ведомством регионах просто уже сложилась хорошая практика защиты прав потребителей финансовых услуг. В неупомянутых регионах просто-напросто такая работа не ведется, и люди с соответствующими жалобами не обращаются. Это не значит, что нарушений прав там нет». |