Коллекция графики Наталии Гончаровой появится на торгах Sotheby’s |
10.11.2015 |
Более 250 графических работ Наталии Гончаровой появится на аукционе Sotheby’s в Лондоне 1 декабря этого года. Стартовая цена всего собрания - 942 000 британских фунтов, пишет РГ. Судя по описанию, в коллекции можно выделить три части. Прежде всего - эскизы декораций и костюмов для Дягилевских русских сезонов. А Гончарова, как известно, писала декорации для "Золотого петушка", "Свадебки", "Жар-птицы". Но среди работ, которые выставляются на торги, - наброски театральных костюмов и декораций для двух балетов, которые были задуманы Дягилевым, но никогда не поставлены. Речь идет о балетах "Испания" и "Триана", задуманных, по-видимому, во время путешествия по Испании летом 1916 года, в котором Гончарова и Ларионов оказались благодаря Дягилеву. Поездка оказалась весьма плодотворной для художницы. Достаточно вспомнить серию "Испанки" (ее в 2013 можно было видеть на ретроспективе Наталии Гончаровой в Третьяковской галерее). Вторая часть коллекции представляет Гончарову в роли дизайнера модного дома "Мирбор". Помимо эскизов шалей, платьев, пальто и ковров, Гончаровой принадлежит создание логотипа компании, ее фирменных бланков и рекламных проспектов. Это был отнюдь не первый ее опыт работы для модельеров. До Первой мировой художница создавала рисунки вышивок для платьев легендарного мастера Надежды Ламановой. Марина Цветаева в очерке о художнице писала, что это Гончарова "ввела в моду рубашку-платье, черную с белым, синюю с рыжим". Более того, цветы, которые футуристы рисовали на своих лицах, мгновенно стали копировать остальные. И, по словам Марины Ивановны, "вскоре знать и богема выехали на санях - с лошадьми, домами, слонами - на щеках, на шее, на лбу". Все - с легкой руки Гончаровой и футуристов. Кстати, парижский образец ее платья - ассиметричного, из черного сатина с вышивкой золотой нитью, был привезен из Музея моды Гальера на выставку в ГТГ. Так что эскизы Натальи Гончаровой для парижского модного дома имели богатую предысторию. Наконец, очень важная часть коллекции - подготовительные эскизы для полотен и декоративных работ. Например, эскиз панели для виллы дирижера Сергея Кусевицкого с образом Царевны Лебеди. Вся графика родом из одного собрания, некогда принадлежащего семье Лефевр-Фуане. С 1901 года Поль Фуане и его зять Люсьен Лефевр открыли магазин художественных принадлежностей на Монпарнасе. У них покупали краски, холсты, бумагу, кисточки и прочие совершенно необходимые художникам вещи Пабло Пикассо, Фернан Леже, Анри Матисс, Амедео Модильяни… Словом, едва ли не все французские мастера и художники парижской школы. Постоянными клиентами Лефевр-Фуане были и Наталия Гончарова и Михаил Ларионов. Иногда, когда дела у художников шли туго, хозяева магазина принимали в долг работы художников. В результате к началу Второй мировой войны собралась очень неплохая коллекция. Чтобы спасти ее от превратностей военного времени, ее владельцы отправили ее в США, где она и была до окончания войны. МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: Россияне иногда сталкиваются с выбором между займом и кредитом. Несмотря на то, что эти финансовые инструменты связаны с получением денег под обязательство возврата, у них есть ключевые различия, которые важно понимать, чтобы сделать осознанный выбор. |