Исследование в деталях
Что они покупают? Сколько они тратят? Чтобы выяснить это мы обратились в фирму по исследованию благосостояния Prince & Associates of Redding из Коннектикута, которая опросила 92 коммерческих директоров, представляющих 288 актеров и музыкантов, о планах их клиентов на праздничный шопинг.
Всем этим знаменитостям было не менее 25 лет, а их капитал был не меньше $10 млн. В исследовании спрашивалось, какую сумму они планируют потратить, начиная от Дня Благодарения и до второй недели января на выбранные категории товаров. В ответах не указывалось, тратят ли знаменитости деньги на подарки или на себя.
Начиная с капитала более $10 млн «люди чувствуют себя свободными в расходах», говорит специалист по частным капиталам и деловой партнер компании Prince & Associates of Redding Ханна Гроув. Практически невозможно представить ситуацию, за исключением серьезного несчастья, которая заставила бы их сократить расходы.
Бритни Спирс отвечает этим требованиям. Она тратит в среднем $241 020 в месяц, что почти в пять раз больше, чем $48 398, которые израсходовала средняя американская семья за весь 2006 год по данным Американского бюро трудовой статистики (U.S. Bureau of Labor Statistics). Средняя семья в Европейском Союзе, где расход на душу населения примерно на 45% ниже, потратила еще меньше.
Потребители в США планируют потратить в этом году в среднем $816,69 на праздничные покупки и еще $106,67 на себя (по данным исследования, проведенного организацией BIGresearch по поручению Национальной федерации розничной торговли (National Retail Federation).
А как же знаменитости из опроса Prince & Associates of Redding? Они планируют потратить $47,7 тыс. только на выпивку.
Перед тем, как звонить в отдел здравоохранения, учтите, что они вряд ли выпивают столько, сколько можно купить на эти деньги недорогих напитков, стоящих на полках соседнего винного магазина. Эти деньги идут на кое-что подороже, например, на Chateau La Fleur Petrus, красное вино из французского района Бордо, которое было упомянуто одним из участников опроса. Стоимость этого вина доходит до $17 тыс. за бутылку, в зависимости от урожая. (И это еще скромная цена по сравнению с той, которую платят настоящие ценители вин.)
Как насчет развлечений для гостей? Средний планируемый счет по этому исследованию составит $52,3 тыс. Если сравнить эту сумму со стоимостью индейки с полным набором гарнира, она покажется абсурдной. Но вам, возможно, будет легче ее оправдать, если вы возьмете другой масштаб: как насчет предновогодней вечеринки на горнолыжном курорте с созданием искусственного снега, как планирует одна из знаменитостей?
А что за праздник без путешествия? Почти 48% знаменитостей планируют остановиться в отеле, потратив на это в среднем $89,3 тыс. Такой суммы с натяжкой хватит на оплату одной недели в номере стоимостью $12 тыс. за ночь в отеле Кабо-Сан-Лукас, в котором планирует остановиться одна из знаменитостей. Еще 17,4% планируют потратить в среднем $78 тыс. на аренду виллы или дома.
Исследуемые знаменитости также собираются потратить в среднем $74,4 тыс. на наряды и аксессуары, $86,3 тыс. на часы и $114,5 тыс. на ювелирные изделия.
Должно быть, эти деньги будут потрачены на подготовку к проходу по красной дорожке? Вот и нет! «Украшения для официальных мероприятий почти всегда берутся на прокат бесплатно», - говорит Мартин Кац, владелец и дизайнер компании Martin Katz Ltd., престижного ювелирного магазина в Беверли-Хиллс с филиалом в Нью-Йорке.
Вместо этого, когда знаменитости заходят в магазин Каца (или, как обычно, звонят их помощники), они ищут кольца, ожерелья и серьги, которые одновременно красивы и практичны, чтобы их можно было носить постоянно.
В процессе исследования выявилось еще несколько статей расточительства. Более 80% знаменитостей планируют потратить в среднем $64,1 тыс. на услуги тренеров и салонов спа, в то время как 13% предполагают потратить в среднем $1,3 млн на приобретение предметов искусства.
По мнению Каца, лучшим индикатором того, сколько тратит знаменитость, является не общий капитал, а уровень доходов, и это правило, считает он, относится ко всем видам расходов. Почему? Потому что знаменитости со стажем уже могли вложить значительную часть своих капиталов в более твердые активы, такие как недвижимость, тем самым ограничив свою возможность сорить деньгами.
«Большие расходы в большей степени являются функцией дохода или объема наличности», - говорит Кац. Эта мысль понятна каждому, кто оплакивает размер своего вклада в рождественский клуб взаимопомощи. Готовы поспорить, что у Бритни такого вклада нет.
rkm.kiev.ua
|