Плата за фейс-контроль |
19.07.2012 |
Инвалид из Екатеринбурга отсудил 100 тысяч рублей у кафе, куда его не пустили на инвалидной коляске. Владелец одного из екатеринбургских кафе заплатит инвалиду-колясочнику Александру Мокину 100 тыс. рублей за отказ обслуживать мужчину под предлогом, что он будет смущать остальных гостей. Такое решение во вторник вынес Орджоникидзевский районный суд Екатеринбурга. По словам экспертов, подобные случаи в России носят массовый характер, но до суда доходят редко. Александр Мокин 28 апреля этого года заказал столик в кафе «Галерея», намереваясь отпраздновать там свой день рождения. Администрация была заранее предупреждена о том, что молодой человек будет в инвалидной коляске. Однако радушного приема Александру не оказали: мужчину попросили удалиться, объяснив, что такой посетитель будет смущать остальных гостей. В дальнейшем охрана и менеджер объясняли свои действия установленным в заведении фейс-контролем. Инвалид пожаловался уполномоченной по правам человека в Свердловской области Татьяне Мерзляковой, которая сочла, что администрация кафе нарушила требования статьи 426 Гражданского кодекса РФ о публичном договоре: организация должна осуществлять оказание услуг общественного питания в отношении каждого, кто к ней обратится, независимо от того, как он выглядит. В иске к администрации кафе также указывалось, что в российском законодательстве понятие «фейс-контроль» отсутствует. После оглашения вердикта суда Александр Мокин призвал других людей с ограниченными возможностями так же защищать свои права при схожих нарушениях. В подобных случаях нет ничего удивительного, подтверждает «НИ» председатель общественной организации «Всероссийское общество инвалидов» Александр Ломакин, также инвалид-колясочник. Он лично сталкивался с подобным обращением: «Однажды в Минске меня не пустили в казино». Ранее огласку получил инцидент, который произошел в апреле этого года в московском океанариуме. Туда не пустили детей с аутизмом. Тогда директор назвал причиной жалость, которую инвалиды будут вызывать у посетителей, и предложил прийти в санитарный день, чтобы никто их не увидел. Как и в случае с кафе, руководство океанариума было заранее предупреждено о приходе детей, но позже почему-то передумало. Еще один похожий конфликт, дошедший до суда, относится к 2008 году: стюардесса авиакомпании S7 («Сибирь») не пустила на борт самолета москвичку Наталью Присецкую в инвалидной коляске. Свое решение бортпроводница мотивировала тем, что пассажирка находилась без сопровождающего. Тогда истица выиграла дело и получила от компании компенсацию в размере 50 тыс. рублей. |