Проценты по микрозаймам ограничили |
22.06.2016 |
Если микрозайм был выдан на год, то сумма начисленных по нему процентов не может быть выше трехкратного размера самого займа. Такой закон был принят в Государственной Думе, пишет РГ.
Напомним, ранее максимальная сумма была не намного, но выше четырехкратной. Теперь же микрофинансовые организации (МФО) ограничили в аппетитах. Стоит отметить, что эта и другие нормы будут действовать для тех договоров, которые будет заключены с 1 января 2017 года. Среди других ужесточений, например, то, что если при выплате займа возникнет просрочка платежа, то МФО могут начислять штрафные проценты только на непогашенную часть суммы основного долга. И только до того момента, когда будет достигнут общий размер процентов, равный двукратной сумме непогашенной части кредита.
Также микрофинансовые организации не смогут начислять проценты с момента достижения их размера, составляющего двукратную сумму непогашенной части займа, до момента частичного погашения суммы займа или уплаты причитающихся процентов. Рынок микрокредитования сегодня достаточно широко развит в России. Несмотря на достаточно высокие процентные ставки, социологические опросы и специализированные исследования показывают, что в 2015 году, например, число обращений за микрокредитами выросло на треть по сравнению с 2014 годом. Общий объем кредитов "до зарплаты" вырос почти в полтора раза и достиг 62,8 миллиарда рублей. При этом средняя сумма микрозайма гражданам снизилась - с 12,2 до 10,4 тысячи рублей. МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: Разведка квартир в столичной метрополии – важный этап для тех, кто мечтает о собственном гнезде. На вторичном жилищном рынке представлены различные варианты жилья, от старых и уютных квартир до современных студий с панорамными видами. В условиях современного бизнеса, где конкуренция в интернете становится всё более острой, компании нуждаются в эффективных методах продвижения. Так, например, частное SEO от Site Ok и других подобных ресурсов может стать решением проблемы, ведь оно предполагает гибкий подход, который позволяет адаптировать стратегии под уникальные потребности конкретного бизнеса. Считается, что это приводит не только к достижению желаемых результатов, но и положительно влияет на их устойчивость. |