Российские ученые нашли универсальный способ защиты денег |
17.05.2016 |
Российские ученые из МИФИ нашли универсальный способ нанесения сразу нескольких защитных элементов на деньги и другие ценные бумаги с помощью специального пигмента, пишет РГ.
Как рассказал заведующий научно-исследовательской лабораторией НИЯУ МИФИ профессор Вадим Петрунин, его исследовательскому коллективу удалось создать типографские краски на основе ультрадисперсных нанокристаллических порошков, которые и позволяют обеспечивать ценные бумаги сразу несколькими защитными признаками. Традиционно для нанесения защитных признаков использовалось сразу несколько красок, каждая из которых имела свой секрет, защищающий от подделок. Нанопорошок, разработанный в МИФИ, содержит сразу несколько защитных признаков - цвет, магнитные свойства, прозрачность в инфракрасном облучении и другие.
По словам ученого, размеры кристаллов чудо-порошка не превышают 10 нанометров. Малый размер частиц позволяет изготовить более сложный рисунок, что дополнительно затрудняет подделку. В качестве связующего вещества в нанокрасках используют составы на основе алкидных смол, которые обычно применяются в офсетной, металлографской, трафаретной и флексографской печатях. По словам изобретателей, нанокраски уже прошли успешные испытания на "Гознаке". МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: Разведка квартир в столичной метрополии – важный этап для тех, кто мечтает о собственном гнезде. На вторичном жилищном рынке представлены различные варианты жилья, от старых и уютных квартир до современных студий с панорамными видами. В условиях современного бизнеса, где конкуренция в интернете становится всё более острой, компании нуждаются в эффективных методах продвижения. Так, например, частное SEO от Site Ok и других подобных ресурсов может стать решением проблемы, ведь оно предполагает гибкий подход, который позволяет адаптировать стратегии под уникальные потребности конкретного бизнеса. Считается, что это приводит не только к достижению желаемых результатов, но и положительно влияет на их устойчивость. |