Банковских клиентов хотят штрафовать за скрытность |
По инф. rosbalt.ru |
08.11.2020 |
Клиенты кредитных организаций в РФ будут нести ответственность за непредоставление или неполное предоставление запрашиваемой информации. Об этом в пятницу на конференции Ассоциации российских банков заявил заместитель руководителя Федеральной налоговой службы (ФНС) Дмитрий Вольвач.
«Мы вносим изменения в ответственность, освобождая банки и все кредитные организации от ответственности за непредоставление или неполное предоставление информации в случае, если отказ от предоставления информации или некачественную информацию они получили от своего клиента. И у нас появляется, помимо освобождения кредитной организации от ответственности в этом случае, ответственность клиента банка», — цитирует ПРАЙМ замглавы ведомства. По его словам, за это клиентам банков будет грозить штраф. Между тем напомним, в сентябре россияне сняли с валютных вкладов рекордную с апреля текущего года сумму — $1,15 млрд, следует из расчетов РИА «Новости» на основе данных ЦБ. Россияне закрывают валютные депозиты с начала года: по итогам января-сентября отток достиг $11,8 млрд. При этом наибольший отток был зафиксирован в марте, когда клиенты сняли с валютных депозитов $4,5 млрд. В позапрошлом месяце клиенты 217 кредитных организаций забрали со вкладов $1,217 млрд. Основной вклад в отток валюты с депозитов внесли системно значимые кредитные организации, при этом в сентябре в отличие от предыдущих месяцев ни один из них не показал положительную динамику. Днем ранее газета «Известия» предупредила со ссылкой на прогноз Национального рейтингового агентства, что снижение ставок по вкладам вследствие мягкой денежно-кредитной политики Центробанка РФ и введение налога на доход с крупных депозитов может в 2020–2025 годах привести к перетоку 3,4 трлн рублей из банков в альтернативные инвестиционные инструменты. По оценке НРА, большая часть этих средств может уйти на фондовый рынок, а также в недвижимость и наличную валюту. Опрошенные издание эксперты фиксировали, что уже сейчас со срочных депозитов утекло порядка 1,7 трлн рублей. В то же время, указали специалисты, в поисках альтернативных инвестиций гражданам нужно помнить о повышенных рисках. Например, с большой осторожностью вкладываться в дополнительное жилье с привлечением кредитных средств. До этого стало известно, что индекс лояльности клиентов к банкам (NPS, готовность рекомендовать банк) в России по итогам января-августа текущего года приблизился к нулю и составил всего 1,3 пункта — это новый минимум за последние 5 лет, следует из опубликованных на прошлой неделе результатов опроса аналитического центра НАФИ. В начале этого года индекс NPS составлял 5 пунктов, а еще в 2016 году, когда НАФИ начал такие расчеты, — 43 пункта. Эксперты полагают, что главные причины снижения лояльности к банкам — растущая финансовая грамотность клиентов и активная продажа банками своих услуг. Это, как указывают в НАФИ, не всегда нравится потребителям. Опрос аналитического центра показал, что своим банком не удовлетворены 35,4% россиян. Они заявили, что не будут рекомендовать его своим знакомым и, возможно, находятся в поиске альтернативы. Впрочем, 36,7% участников опроса довольны своим банком.
МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: Разведка квартир в столичной метрополии – важный этап для тех, кто мечтает о собственном гнезде. На вторичном жилищном рынке представлены различные варианты жилья, от старых и уютных квартир до современных студий с панорамными видами. В условиях современного бизнеса, где конкуренция в интернете становится всё более острой, компании нуждаются в эффективных методах продвижения. Так, например, частное SEO от Site Ok и других подобных ресурсов может стать решением проблемы, ведь оно предполагает гибкий подход, который позволяет адаптировать стратегии под уникальные потребности конкретного бизнеса. Считается, что это приводит не только к достижению желаемых результатов, но и положительно влияет на их устойчивость. Микрофинансовые организации часто предлагают клиентам небольшие суммы кредитования на короткий срок. Одним из ключевых принципов работы таких организаций является минимизация бюрократических процедур, что нередко позволяет клиентам получить деньги быстро и без лишних формальностей. Важным аспектом является также индивидуальный подход к каждому клиенту и готовность идти на уступки в случае возникновения финансовых трудностей. |