ЦБ даст возможность проверить «физиков» на «чистоту денег» |
По инф. rosbalt.ru |
20.09.2021 |
Центробанк намерен распространить на физических лиц действие платформы «Знай своего клиента» (ЗСК), призванной проводить оценку компаний на предмет соответствия антиотмывочному законодательству. Как сообщает РБК со ссылкой на директора департамента финансового мониторинга и валютного контроля Банка России Илью Ясинского, платформу изначально предполагается «обкатать» на юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, а после ее действие будет распространено и на физических лиц.
«Но здесь нужно понимать, что физическое лицо — это уже более тонкая категория, чем юридические лица и индивидуальные предприниматели, хотя последние тоже являются физическими лицами», — отметил он. Издание напоминает, что в ноябре 2020 года в Госдуму был внесен законопроект, в котором прописывались принципы работы платформы. В частности, предполагалось, что банки должны учитывать «окраску» клиента от ЦБ в своей комплаенс-политике. Позднее законопроект был отозван из Госдумы и внесен заново. Текущая версия документа позволяет банкам самостоятельно оценивать клиентов, а платформа ЗСК призвана стать «дополнительным информационным ресурсом». При этом ряд банков вновь раскритиковал проект закона. «Было много обоснованной критики со стороны малого и среднего бизнеса, что процедуры контроля за незаконными операциями, отмыванием, иногда могут малый бизнес на грань выживания поставить, — заявила председатель ЦБ РФ Эльвира Набиуллина. — Для малого и среднего бизнеса проблема в чем: банк должен изучить его, его профиль, посмотреть, есть риски или нет, но для банка столько возиться с маленьким клиентом — это очень большие издержки. С крупным клиентом он будет разбираться, а здесь ему проще не взять на обслуживание, поставить в какой-нибудь стоп-лист. Мы хотели бы и малый бизнес защитить, и издержки с банков снять». По расчетам ЦБ, больше 95% корпоративных клиентов банков после оценки риска попадут «в зеленую зону».
МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: В условиях современного бизнеса, где конкуренция в интернете становится всё более острой, компании нуждаются в эффективных методах продвижения. Так, например, частное SEO от Site Ok и других подобных ресурсов может стать решением проблемы, ведь оно предполагает гибкий подход, который позволяет адаптировать стратегии под уникальные потребности конкретного бизнеса. Считается, что это приводит не только к достижению желаемых результатов, но и положительно влияет на их устойчивость. Микрофинансовые организации часто предлагают клиентам небольшие суммы кредитования на короткий срок. Одним из ключевых принципов работы таких организаций является минимизация бюрократических процедур, что нередко позволяет клиентам получить деньги быстро и без лишних формальностей. Важным аспектом является также индивидуальный подход к каждому клиенту и готовность идти на уступки в случае возникновения финансовых трудностей. |