Утечка информации: цена ОСАГО будет зависеть не от машины, а от водителя |
По инф. rosbalt.ru |
09.11.2016 |
Минфин России вынес на обсуждение новый пакет поправок в закон об ОСАГО, полностью меняющих ценообразование в автогражданке. «Ведомости» ознакомились с документом. Главное из предполагаемых изменений заключается в том, что цена полиса будет зависеть прежде всего от водителя, а не от автомобиля. Сейчас цена ОСАГО зависит от региона, возраста и стажа водителя, мощности двигателя машины и ее аварийности (коэффициент бонус-малус). В проекте отсутствуют коэффициенты, связанные с техническими характеристиками автомобиля и «территорией преимущественного использования». Зато появляется коэффициент, отражающий водительские навыки — не только стаж вождения, но и «профессиональную компетентность». Страховщик сможет сам устанавливать коэффициенты, характеризующие автовладельца и лиц, которых он допустит к управлению автомобилем, следует из пояснительной записки к документу: насколько агрессивно они водят, привлекались ли к административной или уголовной ответственности за опасную езду. Также можно будет учитывать «коэффициент, предназначенный для выравнивания убыточности и формирования сбалансированного страхового портфеля с учетом региональных особенностей». Минфин предложил реформировать систему бонус-малус: учитывать наличие и число страховых выплат в результате ДТП, произошедших по вине каждого водителя, «по всем транспортным средствам, находящимся в его управлении», и по всем договорам ОСАГО. Замминистра Алексей Моисеев подтвердил, что Минфин хочет привязать стоимость полиса ОСАГО к водителю, а не к автомобилю. Антимонопольная служба (ФАС) согласна с идеей Минфина, но страховщики встретили ее в штыки. Моисеев не исключил, что в будущем можно будет вписывать несколько автомобилей в один полис, хотя в текущих поправках это не прописано: «Не вижу никаких проблем, если у нас будет бонус-малус на человека». «У нас вообще далекоидущие планы по либерализации, — доавил он, — сделать так, чтобы человеку было удобно, но чтобы все это было контролируемо, поскольку ОСАГО — обязательный вид страхования».
За привязку полиса к водителю, в отличие от других новелл, которые в поправках прописаны, «мы очень жестко бороться не будем», пообещал Моисеев. Если идея не встретит поддержки со стороны надзора и участников рынка, Минфин отложит ее реализацию. ЦБ рассматривает предложения Минфина, сообщил представитель регулятора. Ранее СМИ сообщали, что полисы ОСАГО могут разделить на три вида, а Минфин якобы хочет аннулировать коэффициент мощности автомобиля при расчете цены полиса и дать страховщику право самостоятельно выставлять автовладельцу коэффициент нарушений ПДД.
МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: Разведка квартир в столичной метрополии – важный этап для тех, кто мечтает о собственном гнезде. На вторичном жилищном рынке представлены различные варианты жилья, от старых и уютных квартир до современных студий с панорамными видами. В условиях современного бизнеса, где конкуренция в интернете становится всё более острой, компании нуждаются в эффективных методах продвижения. Так, например, частное SEO от Site Ok и других подобных ресурсов может стать решением проблемы, ведь оно предполагает гибкий подход, который позволяет адаптировать стратегии под уникальные потребности конкретного бизнеса. Считается, что это приводит не только к достижению желаемых результатов, но и положительно влияет на их устойчивость. Микрофинансовые организации часто предлагают клиентам небольшие суммы кредитования на короткий срок. Одним из ключевых принципов работы таких организаций является минимизация бюрократических процедур, что нередко позволяет клиентам получить деньги быстро и без лишних формальностей. Важным аспектом является также индивидуальный подход к каждому клиенту и готовность идти на уступки в случае возникновения финансовых трудностей. Метки: |