От лица ВТБ вам может названивать робот-мошенник |
По инф. rosbalt.ru |
25.06.2021 |
Мошенники начали обзванивать клиентов с помощью робота якобы от ВТБ, чтобы «выманить» персональные данные и похитить деньги. Эту информацию СМИ подтвердили в самом банке.
Одному из клиентов ВТБ два дня подряд звонил якобы «роботизированный помощник банка» и утверждал, что его заявка на изменение финансового номера телефона одобрена. Робот предлагал сказать «да», либо «нет» и связать с оператором. Клиент прервал разговор, сообщает ПРАЙМ. «Мы знаем о таком способе мошенничества. Это еще один способ социнженерии, только в данном случае робот пытается у клиента узнать его персональные данные», — заявили агентству в банке. В ВТБ добавили, что если человеку нужно получить какую-либо информацию, он должен напрямую обращаться в банк по официальному номеру телефона. Тем временем телефонные мошенники, звонящие клиентам российских банков, стали чаще выдавать себя за сотрудников правоохранительных органов, говорится в исследовании компании-производителя систем борьбы с утечками данных DeviceLock. Как указали в компании, «основными тенденциями, отмеченными специалистами аналитического центра компании, являются смена мошенниками типового образа „представителей службы безопасности банка“ на „сотрудников правоохранительных органов, осуществляющих расследование“ (с 40% до почти 80%)». Отметим, ранее в пятницу стало известно, что в Новгороде 49-летняя женщина пострадала от действий телефонных мошенников. Она лишилась квартиры и набрала кредитов, при этом все заемные средства перешли в распоряжение аферистов, предупреждает «Лента.ру». Напомним также, в начале июня заместитель председателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов рассказал в интервью газете «Известия», что в России основными схемами мошенничества в нынешнем году продолжают оставаться телефонное мошенничество и фишинг. «Самыми главными схемами продолжают оставаться телефонное мошенничество и фишинг (вид интернет-мошенничества с целью получить доступ к логинам и паролям пользователей — ред.). Ничего принципиально нового не появилось. Но точно появились новые сценарии оболванивания, погружения в страхи, в испуг и придумывание новых достоверных версий», — указал топ-менеджер. По его словам, к числу таковых можно отнести, к примеру, «звонок от службы безопасности банка, звонок от правоохранительных органов». «Некоторые „изобретатели“, мошенники, придумывают легенды, когда убеждают свои жертвы, что они участвуют в спецоперации правоохранительных органов, их помощь чрезвычайно важна и только благодаря действиям вот непосредственно наших клиентов удастся задержать большую банду, организованную преступную группу, для этого необходимо… И перечисляют, что для этого необходимо сделать», — пояснил Кузнецов. При этом он посетовал, что уровень доверия населения «к таким звонкам высокий». «Мы фиксируем достаточно высокий уровень телефонного мошенничества в целом по стране на сегодняшний момент. И мы близки к тому, что можно считать телефонное мошенничество национальным бедствием», — подчеркнул зампред правления Сбербанка.
МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: Разведка квартир в столичной метрополии – важный этап для тех, кто мечтает о собственном гнезде. На вторичном жилищном рынке представлены различные варианты жилья, от старых и уютных квартир до современных студий с панорамными видами. В условиях современного бизнеса, где конкуренция в интернете становится всё более острой, компании нуждаются в эффективных методах продвижения. Так, например, частное SEO от Site Ok и других подобных ресурсов может стать решением проблемы, ведь оно предполагает гибкий подход, который позволяет адаптировать стратегии под уникальные потребности конкретного бизнеса. Считается, что это приводит не только к достижению желаемых результатов, но и положительно влияет на их устойчивость. Микрофинансовые организации часто предлагают клиентам небольшие суммы кредитования на короткий срок. Одним из ключевых принципов работы таких организаций является минимизация бюрократических процедур, что нередко позволяет клиентам получить деньги быстро и без лишних формальностей. Важным аспектом является также индивидуальный подход к каждому клиенту и готовность идти на уступки в случае возникновения финансовых трудностей. |