Центробанк хочет разобраться с возвратом средств жертвам мошенников |
По инф. rosbalt.ru |
12.05.2021 |
Банк России разрабатывает законопроект, принятие которого может увеличить в несколько раз долю возврата похищенных мошенниками средств.
Изменения предполагают автоматическую блокировку спорной суммы на счете злоумышленника или посредника после обращения жертвы, а также упрощенную судебную процедуру без привлечения истца и ответчика, сообщил заместитель начальника департамента информбезопасности Центробанка РФ Артем Сычев. Опрошенные изданием юристы согласны, что порядок возврата похищенных средств нужно совершенствовать, однако они указывают: планы ЦБ потребуют фундаментальных изменений законодательства. Впрочем, защитники прав потребителей финуслуг уверены, что для заморозки средств на счетах мошенников достаточно немного подправить «антиотмывочное» право. Напомним, в апреле Центробанк РФ приводил статистику, согласно которой в 2020 году потери россиян от действий кибермошенников достигли почти 10 млрд рублей, увеличившись в 1,5 раза по сравнению с 2019 годом. Так, по данным регулятора, количество финансовых операций без согласия клиента возросло в прошлом году на 34% (773 тыс. операций против 576 тыс. 897 годом ранее). Объем таких операций увеличился за 2020 год на 52,2% и достиг 9 млрд 777,3 млн рублей (в 2019 году 6 млрд 425,8 млн). Рост кибермошенничества фиксируется на фоне увеличения общего числа безналичных операций, и их доля остается в рамках целевых значений регулятора. Так, за 2020 год доля операций без согласия клиента в общем объеме операций по переводу денежных средств составила 0,00117% (в 2019 году — 0,00089%). Эти значения не превышают установленный ЦБ целевой показатель доли таких операций в общем объеме операций, совершенных с использованием платежных карт (0,005%).
МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: В условиях современного бизнеса, где конкуренция в интернете становится всё более острой, компании нуждаются в эффективных методах продвижения. Так, например, частное SEO от Site Ok и других подобных ресурсов может стать решением проблемы, ведь оно предполагает гибкий подход, который позволяет адаптировать стратегии под уникальные потребности конкретного бизнеса. Считается, что это приводит не только к достижению желаемых результатов, но и положительно влияет на их устойчивость. Микрофинансовые организации часто предлагают клиентам небольшие суммы кредитования на короткий срок. Одним из ключевых принципов работы таких организаций является минимизация бюрократических процедур, что нередко позволяет клиентам получить деньги быстро и без лишних формальностей. Важным аспектом является также индивидуальный подход к каждому клиенту и готовность идти на уступки в случае возникновения финансовых трудностей. |