Внимательность не помешает: появилась новая схема кражи с карт Сбербанка |
Василий Робак, Polit.ru |
21.05.2019 |
Мошенники придумали новую схему кражи с использованием платежных терминалов Сбербанка. Злоумышленник, не вставляя карту, начинает операцию, но не завершает ее. Банкомат дает на завершение операции 90 секунд, и, если в этот период свою карту вставит следующий клиент, то с нее и будут списаны средства.
Об участившихся преступлениях пишет «КоммерсантЪ». Собеседник издания, близкий к правоохранительным органам, сообщил, что единичные случаи таких хищений появились полгода назад. Но в последние две недели количество обращений граждан в полицию по этому поводу резко возросло. Во всех случаях хищение было при наличии очереди к терминалу, добавил он. «Я хотел воспользоваться терминалом Сбербанка. Передо мной на нем что-то бесконечно вводила девушка в чадре. Когда она отошла, я как обычно увидел: "вставьте карту, введите пин-код…" — и 15 тыс. улетело на оплату чужого телефона», — рассказывает потерпевший. Он сообщил об этом в банк, но там только посоветовали быть внимательнее. «Все системы самообслуживания нашего банка надежно защищены. В целях безопасности мы рекомендуем нашим клиентам внимательно ознакомиться с информацией на экране банкомата, а также обратить внимание на наличие поблизости подозрительных лиц, — указали в кредитной организации. — В случае сомнений лучше отказаться от проведения операции и проинформировать банк по телефону 900». Тем не менее, эксперты считают, что ответственность за проблему в данном случае лежит на Сбербанке. В ИПТ многих других банков сначала выбирается способ оплаты, а только потом вводятся реквизиты. Системы же Сбербанка не защищают неподготовленного пользователя от обмана. Играет свою роль и слишком длинный таймаут в 90 секунд (базовой продолжительностью принято считать полминуты). Его, впрочем, можно сократить. «Программное обеспечение, которое используют банки для ИПТ, банкоматов, позволяет самостоятельно регулировать длительность тайм-аута и клиентский сценарий,— отмечают в Почта-банке.— Ошибки в сценарии можно устранить, оперативно обновив программное обеспечение на ИПТ. Дополнительное время занимают тестирование и раскатка на сеть». Напомним, что это не первые проблемы с банковскими сервисами в этом году. В начале апреля были зафиксированы масштабные сбои в системе «Сбербанк онлайн». Клиенты не могли войти в свой профиль и совершать операции по счетам, кроме того неполадки были отмечены и в работе банкоматов. С похожими трудностями столкнулись и пользователи «МТС-Банка», а ранее недоступной оказалась Система быстрых платежей (СБП) – основной конкурент на рынке переводов для госбанка, запущенный в феврале. Недавно проблемы с работой приложения и банкоматов возникли в Альфа-банке, но их оперативно устранили.
МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: Разведка квартир в столичной метрополии – важный этап для тех, кто мечтает о собственном гнезде. На вторичном жилищном рынке представлены различные варианты жилья, от старых и уютных квартир до современных студий с панорамными видами. В условиях современного бизнеса, где конкуренция в интернете становится всё более острой, компании нуждаются в эффективных методах продвижения. Так, например, частное SEO от Site Ok и других подобных ресурсов может стать решением проблемы, ведь оно предполагает гибкий подход, который позволяет адаптировать стратегии под уникальные потребности конкретного бизнеса. Считается, что это приводит не только к достижению желаемых результатов, но и положительно влияет на их устойчивость. Микрофинансовые организации часто предлагают клиентам небольшие суммы кредитования на короткий срок. Одним из ключевых принципов работы таких организаций является минимизация бюрократических процедур, что нередко позволяет клиентам получить деньги быстро и без лишних формальностей. Важным аспектом является также индивидуальный подход к каждому клиенту и готовность идти на уступки в случае возникновения финансовых трудностей. |