«Это из-за передачи большого объема зашифрованной информации» |
20.05.2016 |
Руководство БайкалБанка назвало причиной технического сбоя, не позволявшего обслуживать клиентов с 26 апреля, «попытку передачи большого объема зашифрованной информации». Как сообщил председатель правления Вадим Егоров, была пресечена попытка несанкционированной передачи из банка большого объема зашифрованной информации. Защиты сработала, но систему пришлось отключить, а каналы связи было решено заблокировать во избежание новых инцидентов. В противном случае, по словам председателя правления «БайкалБанка», последствия могли быть непоправимыми. Вплоть до списания денежных средств со счетов клиентов и утечки персональных данных, сообщает БМК.
Для выявления виновников ЧП, отметил Егоров, необходимо расшифровать информацию, которую пытались передать, и только тогда станет понятно, кто имел доступ к этим данным и для чего их могли пытаться похитить. На вопрос о том, почему руководство банка так долго не давало подробных разъяснений, Вадим Егоров ответил, что на тот момент важнее были попытки исправить происходящее, а не комментировать его. Кроме того, по его словам, правление банка ожидало реакций акционеров и регулятора. Собственники БайкалБанка разработали план стабилизации и развития финансового учреждения. 29 апреля прошло собрание акционеров, на котором было принято решение оставить всю полученную прибыль в распоряжении банка и не выплачивать дивиденды. Но самым важным решением собрания стало принятие новой редакции Устава БайкалБанка. Так, было принято решение об увеличении капитала банка до пяти миллиардов рублей, что, по мнению руководства банка должно открыть финансовому учреждению возможность привлечения крупных инвестиций в капитал банка. Это, в свою очередь, существенно повысит устойчивость банка и позволит ему принять участие в программе докапитализации российских банков, проводимой Банком России и Агентством страхования вкладов. В целом Вадим Егоров отметил, сообщает БМК, что «благодаря поддержке правительства РБ, лично главы РБ Вячеслава Наговицына и пониманию со стороны Центробанка РФ ситуация нормализуется». В банке это видят, в частности, по объему снятия наличных в банкоматах, который в минувшие выходные вернулся на обычный уровень - 12 миллионов рублей в сутки. Он также заверил, что угрозы платежеспособности БайкалБанка нет. Несмотря на интенсивный вывод средств из банка в период ажиотажа, потери банка не превышают 4,2% от суммы валюты баланса, которая составляет 14 миллиардов рублей. Критическим считается уровень в 15%. При активном участии акционеров банка были привлечены дополнительные финансовые ресурсы на сумму свыше 1 млрд. рублей для обеспечения исполнения обязательств перед клиентами. Привлечение дополнительной ликвидности будет продолжено за счет реализации части золотовалютных резервов и других рыночных активов, однако сам этот процесс требует времени, поскольку руководство банка считает недопустимым реализацию рыночных активов по заниженной цене. Банковская сеть ОАО АК «БайкалБанк» загружена наличностью и работает в штатном режиме, сообщил Егоров. В ближайшие дни будет рассмотрен вопрос об увеличении суточного лимита снятия наличных в банкоматах. В мае, по словам руководства банка, своевременно и в полном объеме было осуществлено зачисление социальных пособий и пенсий, также бесперебойно проводятся налоговые платежи и зачисление заработной платы.
Сейчас «БайкалБанк» ежедневно отчитывается перед своими аукционерами и Центробанком РФ о выполнении плана повышения финансовой устойчивости. Начиная с этого месяца ожидается поступление в банк золота от золотодобывающих предприятий, которые банк профинансировал. В течение сезона 2016 года банк планирует пополнить свой золотой запас на 750 килограммов драгметалла. В итоге Егоров заверил журналистов, что «дно» кризиса в банке достигнуто и ситуация «идет на подъем». - Банк будет работать в Бурятии, мы никуда отсюда не уйдем, - отметил Егоров. Между тем, напомним, до сих пор сохраняется лимит на снятие наличных средств в банкоматах. Кроме того, из 2 600 терминалов, которыми в Улан-Удэ располагает банк, снять средства можно, по-прежнему, не во всех. На сегодня не работает более 180 банкоматов. Кроме того, сохраняются и ограничения по обслуживанию юридических лиц. На официальных страницах банка в социальных сетях клиенты жалуются на то, что не могут забрать свои деньги со вкладов. «Банк, видимо не собирается нам отдавать деньги. Каждый раз говорят «ждите, вклад отдадут в порядке очереди». Но на самом деле никому еще не отдавали. Я сама жду, у меня с ними договор истекает 25 мая. Если мне не отдадут я пойду в прокуратуру, буду подавать заявление», - пишут люди и предлагают обратиться в прокуратуру с коллективной жалобой на финансовое учреждение.
МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: Разведка квартир в столичной метрополии – важный этап для тех, кто мечтает о собственном гнезде. На вторичном жилищном рынке представлены различные варианты жилья, от старых и уютных квартир до современных студий с панорамными видами. В условиях современного бизнеса, где конкуренция в интернете становится всё более острой, компании нуждаются в эффективных методах продвижения. Так, например, частное SEO от Site Ok и других подобных ресурсов может стать решением проблемы, ведь оно предполагает гибкий подход, который позволяет адаптировать стратегии под уникальные потребности конкретного бизнеса. Считается, что это приводит не только к достижению желаемых результатов, но и положительно влияет на их устойчивость. |