Кризис - время побеждать? Поможет франшиза! |
По инф. аналитических агентств |
02.05.2016 |
По мнению аналитиков отечественного бизнес-брокера Re:Sale Expert, в условиях кризисного периода и снижения потребительской активности предпринимателям приходится подыскивать дополнительные пути для заработка. Так, все большей популярностью в последнее время пользуется такой способ получения прибыли как создание франчайзинговой сети собственного бренда. Отметим, для того, чтобы продавать свою франшизу, компания должна обладать определенными качествами, в частности, четко прописать свои бизнес-процессы, иметь собственное производство либо четкую систему сырьевых поставок, обладать способностью и желанием делиться опытом и, конечно, собственным узнаваемым брендом. В случае успеха, владелец получит паушальный взнос, а затем постоянное роялти до конца срока договора. Средняя стоимость франшиз варьируется от 1 до 5 млн. рублей, к тому же развивается собственная сеть и увеличивается оборот. С другой стороны, приобретение франшизы выгодно и тем, кто только решился стать предпринимателем. Франшизы для малого бизнеса предполагают раскрученный бренд, готовую технологию бизнеса, определенные стандарты и условия работы, юридическую поддержку взаимоотношений сторон. Чаще всего они также уже содержат расходы, связанные с оформлением помещений, фирменным стилем и дизайном. И хотя фрачайзинг в России сейчас занимает пока всего 1% от ВВП (для сравнения, в Америке до 10%), Российская ассоциация франчайзинга считает, что к 2025 году его доля будет составлять не менее 5%. Действительно, многие эксперты отмечают, что в кризис предложений франшиз стало как никогда много. В 2015 году их насчитывалось почти 1,4 тысяч, причем рост составил 10% за год. Самыми успешными стали франшизы в ретейле (почти 40%), ресторанный бизнес (15%) и сфера услуг населению (почти 25%). Эксперты также отмечают, что модные в последнее время квесты все также популярны . Кроме того, успехом пользуются известные бренды, которые у всех на слуху, например «Шоколадница» и большинство пиццерий. Все тот же кризис и растущая конкуренция заставляет франчайзеров во многом уступать предпринимателям – снижать паушальные взносы и даже отменять или отсрочивать роялти на первых порах развития бизнеса. Кстати, сами инвесторы все чаще заявляют, что им важнее не размер вложения, а возврат инвестиций и гарантия успешности бизнеса. В целом же и эксперты, и франчайзеры отмечают, что лучше на рынке себя чувствуют те, кто обладает наиболее сильным и узнаваемым брендом.
МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: Разведка квартир в столичной метрополии – важный этап для тех, кто мечтает о собственном гнезде. На вторичном жилищном рынке представлены различные варианты жилья, от старых и уютных квартир до современных студий с панорамными видами. В условиях современного бизнеса, где конкуренция в интернете становится всё более острой, компании нуждаются в эффективных методах продвижения. Так, например, частное SEO от Site Ok и других подобных ресурсов может стать решением проблемы, ведь оно предполагает гибкий подход, который позволяет адаптировать стратегии под уникальные потребности конкретного бизнеса. Считается, что это приводит не только к достижению желаемых результатов, но и положительно влияет на их устойчивость.
|