Крупные компании стали покупать чаще, а тратить меньше |
17.02.2016 |
Практически все крупные компании перешли на электронные закупки товаров, работ и услуг. За год объем межкорпоративного рынка электронной торговли показал 10-процентный рост, пишет РГ.
Результатами исследования "Электронные торговые площадки в России: кто есть кто?" с "РГ" поделился Дмитрий Миндич, исполнительный директор проекта "ЭТП в России" рейтингового агентства "Эксперт РА". Рост электронных закупок наблюдается на фоне тотального сокращения крупными компаниями своих затрат. Средняя стоимость одной закупки снизилась примерно на 20 процентов. По словам Миндича, снижение "среднего чека" закупки наблюдается уже второй год. Подтверждает тенденцию Андрей Бойко, коммерческий директор Центра электронных торгов B2B-Center, говоря, что число крупных закупок серьезно сократилось, зато больше стало небольших процедур. "И в целом оборот торгов растет", - пояснил эксперт. "Впервые наши респонденты в среднем провели в электронной форме более половины закупок. Отмечен значительный приток заказчиков из числа средних по размеру компаний", - поясняет Миндич. Но рассчитывать в дальнейшем на рост рынка за счет потенциала клиентской базы площадок не стоит. Из числа топ-200 крупнейших российских компаний электронными закупками уже пользуются более 75 процентов заказчиков. "Крупные компании из таких отраслей, как добывающая и обрабатывающая промышленность, транспорт, связь, строительство, вовлечены в электронную торговлю и обеспечивают львиную долю оборота рынка", - говорит Дмитрий Миндич. Так что будущее электронной торговли во многом зависит от того, по какому сценарию пройдут реформа госрегулирования закупок и отбор операторов площадок для проведения торгов по 223-ФЗ. Отбор может привести к уходу с рынка ряда заметных игроков, считает Бойко. Впрочем, крупные операторы оптимистично оценивают перспективы. В 2016 году рост объема рынка по стоимости составит 15 - 20 процентов, говорится в исследовании. МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: Разведка квартир в столичной метрополии – важный этап для тех, кто мечтает о собственном гнезде. На вторичном жилищном рынке представлены различные варианты жилья, от старых и уютных квартир до современных студий с панорамными видами. В условиях современного бизнеса, где конкуренция в интернете становится всё более острой, компании нуждаются в эффективных методах продвижения. Так, например, частное SEO от Site Ok и других подобных ресурсов может стать решением проблемы, ведь оно предполагает гибкий подход, который позволяет адаптировать стратегии под уникальные потребности конкретного бизнеса. Считается, что это приводит не только к достижению желаемых результатов, но и положительно влияет на их устойчивость. |