Маршрутчики Бурятии не могут расплатиться с кредитами |
13.05.2015 |
Многомилионные кредиты и дорогие запчасти на новые автобусы стали помехой для работы маршрутчиков Бурятии после запрета на использование «Истан». В связи с этим 12 мая в ходе встречи главы республики Вячеслава Наговицына с профсоюзным активом автоперевозчики попросили содействовать им в реструктуризации банковских и лизинговых платежей.
В свою очередь, глава напомнил, что еще три года назад, когда было принято решение о тотальной замене автотранспорта, многие жаловались, что не успевают поменять авто. Тогда было принято решение оказать поддержку перевозчикам при кредитовании или получении лизинга. Однако на условии последующего возврата средств в казну. - Почему на возвратной основе? Потому что в тариф на перевозки, закладывается, в том числе, все, что связано с затратами по лизингу и амортизация самого транспорта. Было бы нелепо, если бы при высоком тарифе на перевозку мы бы еще и компенсировали часть этого тарифа прямым бюджетным рублем. Да, помочь транспортникам рассчитаться с лизингом, но потом с рассрочкой вернуть – этот путь правильный, он и сейчас действенный, - отметил глава. Вместе с тем Наговицын отметил, что обращений за помощью от автоперевозчиков в правительство на сегодняшний день не было. - Я направил запрос по этому же вопросу и в мэрию Улан-Удэ, там тоже тишина, - подчеркнул Наговицын, - Если бы кто-то обратился, то ему помогли бы. Но в администрации было зафиксировано лишь несколько обращений от тех, кто приобретал транспорт на завершающей стадии и под очень большую ставку – 26%. В конце прошлого года Центробанк сделал ставку рефинансирования 17% и кредитное соглашение должно измениться. Но поскольку мне не удалось у мэрии получить четкую раскладку всех наших перевозчиков, кому нужно помогать, то мы договорились, что такую справку составят в ближайшее время. Еще одну проблему озвучил председатель профсоюзной организации перевозчиков Игорь Сластин. Он рассказал о завышенных ценах на запчасти. - Когда ездили на «Истанах», были станции обслуживания и доступные запчасти, сейчас ничего нет. «Мерседесы», которыми все пользуются, обслуживаются в Иркутске, а «Фиат» и «Пежо», хоть и располагают базами в Улан-Удэ, обслуживают маршрутчиков так, что потом в кармане не остается ни копейки. Например, если фильтр в магазинах стоит около 1 тыс. рублей, то по гарантии в салонах уже более 5 тысяч, - рассказал Сластин. В связи с этим профсоюз работников автомобильного транспорта выступил с предложением создать при главе Бурятии специальную комиссию, которая смогла бы контролировать и отслеживать вопросы, связанные с пассажирскими перевозками. Вячеслав Наговицын предложил провести еще одно совещание и более детально решить накопившиеся вопросы.
МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: Цена агентских услуг по аренде жилья может быть определена различными способами. Обычно важно учесть стоимость жилья, длительность контракта и индивидуальные услуги, оказанные агентом. |