На кого работает "Платон"? |
02.03.2016 |
Правительство все-таки заморозило на неопределенный срок тарифы на проезд грузовиков по федеральным трассам на текущем уровне, 1,53 рубля за километр. Ранее предполагалось, что с 1 марта цена проезда вырастет вдвое, до 3,06 рублей, но вице-премьер Аркадий Дворкович пообещал, что плата за «Платон» не будет повышаться до 1 октября, после чего и будет принято решение о новой ставке.
Также в постановлении правительства указано, что тариф даже не будет индексироваться вслед за инфляцией до 1 июля 2017 года. После этого, правда, тариф сразу будет увеличен на уровень инфляции, накопленной с 15 ноября 2015 года. Знакомый с ходом обсуждения ситуации собеседник «Ведомостей» объяснил, что у правительства пока нет решения, с какого именно срока повышать тариф по «Платону», главное было отсрочить повышение тарифа сейчас. До последнего момента обсуждалось предложение Минэкономики сохранить льготный тариф ровно на год, до 15 ноября 2016 года, но позже решили на всякий случай все-таки не обозначать сроки.
Напомним, система взимания платы с грузовиков массой более 12 тонн под запоминающимся названием «Платон» запущена 15 ноября 2015 года. Введение платы за проезд по федеральным трассам вызвало протесты дальнобойщиков. Во-первых, они были недовольны самим фактом оплаты проезда — теперь они платят одновременно транспортный налог, акциз на топливо и отдельно за проезд. Во-вторых, многих не устраивала сама работа «Платона» — электронная система плохо работала, да и сама ее философия была для многих неприемлема, перевозчик должен заранее сообщить свой маршрут, что лишает автомобильный транспорт одного из главных преимуществ, свободы выбора маршрута. Акции протеста дальнобойщиков стали одним из самых громких событий зимы 2015-2016 гг, они до сих пор продолжаются в некоторых городах. Хотя в правительстве и не признают то, что власти идут на уступки дальнобойщикам, но принятое решение о замораживании тарифа - уже второй шаг навстречу перевозчикам: сам тариф 1,53 за километр был установлен вместо изначально запланированного тарифа 3,73 рублей. Интересно, что сокращение тарифа фактически обессмысливает «Платон». Изначально предполагалось, что собранные деньги пойдут на ремонт и строительство новых федеральных трасс, а сбор именно с грузовиков объяснялся тем, что большегрузные автомобили наносят наибольший вред дорожному полотну. Стоимость администрирования сбора оценивается в 10,6 млрд рублей в год, процедура была доверена компании «РТ-инвест транспортные системы» (РТИТС, принадлежит сыну Аркадия Ротенберга Игорю и фонду «РТ-инвест», которым владеют «Ростех» и Андрей Шипелов), что также не прибавило любви нововведению. Но если изначально при помощи «Платона» предполагалось собирать около 60 млрд рублей, то после введения на первые несколько месяцев льготного тарифа эта цифра сократилась до 39,5 млрд. Замораживание тарифа до осени 2016 года приведет к падению сборов до 22,9 млрд, еще 8,2 млрд бюджетная система потеряет из-за налогового вычета из транспортного налога, подсчитали в «Ведомостях». Так что «чистая прибыль» «Платона» может составить смешные в масштабах страны 4,1 млрд рублей. Хотя правительство в ближайшее время собирается утвердить порядок отбора проектов на софинансирование дорог за счет этих денег, понятно, что модернизировать всю дорожную сеть за счет данных средств не получится.
МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: Разведка квартир в столичной метрополии – важный этап для тех, кто мечтает о собственном гнезде. На вторичном жилищном рынке представлены различные варианты жилья, от старых и уютных квартир до современных студий с панорамными видами. В условиях современного бизнеса, где конкуренция в интернете становится всё более острой, компании нуждаются в эффективных методах продвижения. Так, например, частное SEO от Site Ok и других подобных ресурсов может стать решением проблемы, ведь оно предполагает гибкий подход, который позволяет адаптировать стратегии под уникальные потребности конкретного бизнеса. Считается, что это приводит не только к достижению желаемых результатов, но и положительно влияет на их устойчивость. |