Налоги могут подкосить рынок прямых продаж |
28.01.2013 |
Российский рынок прямых продаж оказался под угрозой из-за индексации налоговых и страховых отчислений. С 1 января индивидуальные предприниматели будут обязаны платить минимум 36 тысяч в год, причем страховой взнос вносится независимо от наличия или отсутствия дохода. Сетевой маркетинг ожидает отток независимых распространителей, которые оформлены в качестве ИП. Это негативно скажется на рынке, только в 2012 году прибавившем 20%, пишет РБК Daily. По данным Ассоциации прямых продаж (АПП), в 2011 году в России насчитывалось более 4 млн независимых распространителей. В прошлом году объем рынка прямых продаж составил 149 млрд рублей. Крупнейшими игроками являются Avon, Oriflame, Amway, Mary Kay и Faberlic. В российском подразделении Amway от 40 до 60% дистрибьюторов являются ИП. По мнению экспертов, с повышением налога предприниматели с малыми оборотами «уйдут в тень». Вовлечь людей в бизнес будет еще труднее, считает президент АПП Тамара Шокарева.
|