Объем электронной торговли в России за год вырос вдвое |
20.05.2016 |
Рост обладателей планшетов и смартфонов вызвал переток покупателей из обычных сетевых торговых точек в виртуальные. Эксперты прогнозируют, что в этом году покупатели потратят в интернет-магазинах на 37 процентов больше средств, чем в прошлом, пишет РГ.
Уже в первом квартале объем электронной торговли вырос более чем в два раза по сравнению с аналогичным периодом 2015 года. На покупки через Интернет с начала года россияне потратили более 70 миллиардов рублей. И это все происходит на фоне падающего спроса на потребительском рынке.
Получается, что все больше покупателей предпочитают выбирать товар на ходу, не тратя время на хождение по магазинам. Особенно этим отличается Москва, где живут 46 процентов покупателей товаров через Интернет. В Санкт-Петербурге таких 11 процентов. Но средний чек интернет-покупателя довольно скромный - всего 1400 рублей. Почему? Большая часть россиян предпочитает покупать товары в китайских интернет-магазинах, там дешево и можно много купить на небольшую сумму. Еще доставка будет бесплатной. За тысячу рублей, например, можно заказать три платья. Аналогичные вещи в российских магазинах стоят намного больше. Там наценка на товары может составлять от 100 до 300 процентов, так как надо оправдывать расходы, отметил в беседе с "РГ" глава кластера "Электронная коммерция" Ассоциации электронной коммуникации (РАЭК) Иван Кургузов. Еще многие россияне предпочитают покупать товары, в том числе модели телефонов, которых просто нет на российском рынке. В основном это китайские модели. Понятно, что многие продавцы в России как традиционной, так и интернет-розницы не особо довольны тем, что рост покупок идет у их коллег из-за рубежа. Но в этом есть и плюсы. Во-первых, россияне постепенно приучаются вносить предоплату за товар. Пока более половины тех, кто заказывает товары в отечественных интернет-магазинах, расплачиваются наличными при доставке, отметил Кургузов. Во-вторых, за счет роста оборота посылок идет развитие почтовой связи в России. Чтобы уровнять позиции российских и иностранных интернет-магазинов, Кургузов предлагает ввести для всех торговых площадок в сети одинаковые правила игры. Например, чтобы все товары, которые продаются, поступают в Россию в посылках, облагались одними и теми же налогами. Сейчас товары из китайских магазинов не облагаются налогами. Уже есть опыт других стран. Например, Великобритания и Германия договорились, что налоги платят за товар в той стране, где его оплачивают. МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: Разведка квартир в столичной метрополии – важный этап для тех, кто мечтает о собственном гнезде. На вторичном жилищном рынке представлены различные варианты жилья, от старых и уютных квартир до современных студий с панорамными видами. В условиях современного бизнеса, где конкуренция в интернете становится всё более острой, компании нуждаются в эффективных методах продвижения. Так, например, частное SEO от Site Ok и других подобных ресурсов может стать решением проблемы, ведь оно предполагает гибкий подход, который позволяет адаптировать стратегии под уникальные потребности конкретного бизнеса. Считается, что это приводит не только к достижению желаемых результатов, но и положительно влияет на их устойчивость. |