Распространители DeSheli заплатят штраф за агрессивный маркетинг |
02.03.2014 |
Потребители подают жалобы на качество косметической продукции «DeSheli» и агрессивный маркетинг по ее продаже, сообщает пресс-служба администрации АМО. Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Иркутской области в г.Ангарске и Ангарском районе предупреждает: с января 2014 года начали поступать жалобы от потребителей на качество косметической продукции «DeSheli» и агрессивный маркетинг по ее продаже. Нарекания касаются аллергических реакций, вызванных применением косметических средств, и навязывания приобретения товара в кредит по крайне невыгодным условиям для потребителя.
Ангарск в этом случае не исключение. Офисы, презентующие данную косметику, открылись во многих городах региона. Управление Роспотребнадзора по Иркутской области на основании поступившей жалобы провело внеплановую проверку в отношении ООО «Соверен», которое осуществляет продажу, а также в качестве рекламы проводит бесплатные презентации косметической продукции. Перед началом косметических процедур сотрудник офиса сообщает, что проводит диагностический осмотр кожи лица, после чего рассказывает о проблемах и их устранении. С согласия клиента проводит последовательное нанесение нескольких наименований продукции, чтобы продемонстрировать эффективность косметических средств. Потребителям оказываются такие косметические услуги, как: умывание очищающим молочком, скрабирование, нанесение питательной маски, увлажнение лица гелем с использованием массажного аппарата, уход за кожей вокруг глаз и др. В соответствие с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 27.12.2011 № 1664н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг» процедуры очищения кожи лица и шеи, наложение маски на лицо относятся к медицинским услугам и в соответствии с действующим законодательством подлежат лицензированию. В ходе проведения проверки выяснилось, что ООО «Соверен» не имеет лицензии на осуществление медицинской деятельности. Кроме того нарушены требования, предусмотренные техническим регламентом Таможенного союза, предъявляемые к парфюмерно-косметической продукции. В частности, на косметической продукции отсутствовала необходимая информация. Материалы дела Управление Роспотребнадзора по Иркутской области передало в суд. По итогам их рассмотрения арбитражный суд Иркутской области вынес решение о привлечении ООО «Соверен» к административной ответственности, предусмотренной санкцией части 2 статьи 14.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 40000 рублей и по части 1 ст. 14.43 КоАП РФ в размере 100000 рублей. Информация об обжаловании указанного решения на данный момент отсутствует. Покупка набора косметики обойдется недешево, в пределах 50 тыс. руб. В офисе клиентов уверяют, что при покупке в кредит, платежи составят всего 2 тыс. руб. в месяц. Учитывая, что потребительский кредит оформляется через банк, без поручителей и основательных проверок платёжеспособности клиента, процент будет немалым. По словам покупательниц, он составляет до 46 % годовых. Но зачастую это обстоятельство выясняется позже. «Отказ от покупки косметики в кредит - дело хлопотное и долгое, потому как договор купли-продажи и кредит в банке предусматривают разные правоотношения. Покупатель не передает напрямую деньги продавцу, поэтому продавец ему ничего не должен. Выяснять отношения придется с банком, доказывать, что вас ввели в заблуждение, договор займа заполнялся не вами, а сотрудником косметической фирмы, сумма ежемесячного дохода не соответствует действительности, - консультирует главный специалист-эксперт Территориального отдела Роспотребнадзора в г.Ангарске Екатерина Болтрушевич. – Чтобы обезопасить себя от возможных неприятностей, отнеситесь осторожнее к бесплатной презентации и будьте бдительны, подписывая документы». |