Российские банки - в зоне риска |
07.10.2015 |
Банки России вошли в максимальную группу риска. Такая низкая оценка дана нашей банковской системе из-за того, что многие российские коммерческие банки продолжают вести рисковую, подчас авантюрную политику и массово нарушают права заемщиков. По оценке Общественного народного фронта, такие банки, как "Московский кредитный банк" и "РС" чаще всего нарушают права клиентов и навязывают им дополнительные платные услуги.
В сентябрьском рейтинге Standard&Poor's российский банковский сектор вошел в 8-ю, практически максимальную группу риска. Хуже, по мнению агентства, обстоят дела только у банков Нигерии. Причинами такой негативной динамики стали: ужесточение рисковой политики регулятора, общее ослабление экономики, а также снижение доходов населения. Центральный Банк России, которому надоело выделять бюджетные средства для санации банков мошенничавших с вкладами граждан и неудачных кредитных проектов, начал чистить банковские ряды: так, с начала года лицензии лишилось около 60 коммерческих банков и свыше 200 МФО. Регулятор даже завел свой закрытый рейтинг национальных банков, который отражает степень успешности или неудач того или иного КБ: эксперты отмечают, что его 3-я и 4-я группы, в которых "располагаются" кредитные организации, испытывающие серьезные экономические трудности и просто неплатёжеспособные — повышенного риска, стремительно пополняются. В Роспотребнадзоре доля жалоб, касающихся обмана или неправомерной деятельности банков, с начала года выросла более чем на 60 %. Основные претензии пользователей финансовых услуг заключаются в том, что кредитные организации навязывают им дополнительные услуги и выставляют условия, о которых потребители не знали в силу недостатка информации. Общественный народный фронт (ОНФ) составил рейтинг банков, которые, по мнению граждан, чаще всего навязывают дополнительные услуги или в одностороннем порядке устанавливают драконовские тарифы, тем самым нарушая права потребителей. В тройку "лидеров" рейтинга вкладчиков вошли банки "Русский стандарт" (27%), "Московский кредитный банк" (21%) и "Альфа-Банк" (20%). Тем не менее, многие частные банки продолжают вести рисковую, подчас даже авантюрную политику — депозиты частников уходят на поддержку бизнеса бенефициариев, покупку кредитно-инвестиционных структур сомнительного свойства — для привлечения все новых вкладчиков. Так, "Московский кредитный банк" недавно стал совладельцем ОАО "НПФ "Согласие", пытался выкупить терпящий бедствие банк Уралсиб, вложился не в самую благополучную аптечную сеть "36,6". Причем, не только МКБ, но и другие банки пытаются за счет приобретения непрофильных и не приносящих прибыли активов повысить собственную "псевдоликвидность". ЦБ РФ пока недостаточно внимательно отслеживает такие покупки, когда деньги вкладчиков оказываются вложенными в сомнительные активы, под которые не создаются обязательные резервы, а отчётность становится недостоверной, ведь формально такие активы становятся уже не кредитами, а "основными средствами". Тем не менее, эксперты отмечают, что политика ЦБ достаточно жесткая и взвешенная: регулятор далеко не однозначно оценивает факты приобретения активов за счет средств вкладчиков, и такие банки, как "Московский кредитный банк", имеют все шансы оказаться в третьей по надежности группе рисков. Одним банком "Российский кредит", дыра в балансе которого превысила 75,7 млрд рублей, дело, судя по всему, не закончится, и список из череды рухнувших банков может быть продолжен. Агентство страхования вкладов в данной ситуации не может остаться в стороне и должно учитывать вероятность наличия проблем в любой кредитной организации. Ведь в случае банкротства такого банка, как "Московский кредитный банк", Агентство должно будет раскошелиться почти на 150 млрд рублей. Источник – "Агентство политических новостей"
МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: Разведка квартир в столичной метрополии – важный этап для тех, кто мечтает о собственном гнезде. На вторичном жилищном рынке представлены различные варианты жилья, от старых и уютных квартир до современных студий с панорамными видами. В условиях современного бизнеса, где конкуренция в интернете становится всё более острой, компании нуждаются в эффективных методах продвижения. Так, например, частное SEO от Site Ok и других подобных ресурсов может стать решением проблемы, ведь оно предполагает гибкий подход, который позволяет адаптировать стратегии под уникальные потребности конкретного бизнеса. Считается, что это приводит не только к достижению желаемых результатов, но и положительно влияет на их устойчивость. |