ЦБ раскаялся за невозможность возврата товара через СБП и пообещал решить проблему |
Василий Робак, Polit.ru |
11.09.2019 |
Новые препятствия возникли на пути внедрения Системы быстрых платежей Центробанка. Выяснилось, что оплата по QR-коду, которую сейчас тестируют несколько магазинов, не предполагает возврат денег клиентам в случае отказа от товара. Сервис обещают доработать.
Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на одного из банкиров, работающих с Системой быстрых платежей (СБП). Изначально ЦБ, разрабатывающий технологию, предполагал, что она станет альтернативой более дорогому для торговцев приему платежей с помощью банковских карт. Но на данный момент СБП не позволяет отменять операции и автоматически делать возврат средств, а в случае, если покупатель захочет вернуть товар, ему необходимо будет написать заявление и указать в нём реквизиты своего счёта, что займёт куда больше времени, чем автоматический возврат — до трёх дней. Технический директор «Золотой короны» Андрей Надточий не считает это серьезной проблемой: магазины могут совершить возврат другими способами, а в перспективе - перечислять деньги как отдельную операцию (пока в СБП компании не могут отправлять платежи физлицам). Отсутствие функции возврата средств покупателям будет затруднять работу с СБП, считает вице-президент ВТБ Алексей Киричек, кроме того, потребуются дополнительные затраты на реализацию этой опции иными способами. По словам экспертов, покупатели, как правило, рассчитывают получить деньги при возврате товара в том формате, в котором была оплачена покупка, и важно, чтобы СБП поддерживала все сценарии расчетов с покупателями, к тому же, согласно указанию ЦБ, продавец может отдать стоимость возвращенного товара из кассы наличными только в том случае, если товар был также оплачен наличными. Но вопрос с возвратами в СБП лежит не в технической, а в законодательной плоскости. На этапе пилота сеть использует существующие механизмы возврата средств за товар, и, возможно, скоро появятся нормативные документы для возвратов через СБП, поясняют эксперты. Представители ЦБ и Национальной системы платежных карт (НСПК; операционный центр СБП) обещают, что к массовому запуску оплаты покупок через СБП опция возврата средств появится, и законодательство для того не потребуется менять. Напомним, СБП была запущена в пилотном режиме 28 января 2019 года, в промышленном масштабе — 28 февраля. Система позволяла по номеру телефона переводить средства между счетами в разных банках. В дальнейшем обещали добавить функцию оплаты в торговых точках по QR-коду и другие возможности. Сейчас к СБП подключены банк «ФК Открытие», ВТБ, «Юникредит», «Тинькофф банк», Промсвязьбанк, Росбанк, СКБ-банк, Газпромбанк, Альфа-банк, «Ак барс», Райффайзенбанк, Газэнергобанк, Совкомбанк, «Qiwi банк» и РНКО «Платежный центр», оператор платежной системы «Золотая корона». В августе тестировать оплату по QR-коду начали «М.Видео-Эльдорадо», Wildberries, «Детский мир», «220 вольт», re:Store и другие ритейлеры. Напомним, ЦБ установил максимальные тарифы, которые обслуживающий торговую точку банк сможет с нее брать за проведение операции через СБП. В июле крупный бизнес предупредил Центробанк об отказе от нового вида безналичных платежей в магазинах, так как компании не устраивает такая высокая комиссия за операции, о чем они говорят уже не впервые. В середине августа Центробанк решил сдвинуть срок обязательного подключения системно значимых банков к Системе быстрых платежей на месяц — с 1 сентября на 1 октября. При этом банки с универсальной лицензией смогут подключиться к СБП до 1 октября 2020 года. Как отмечал регулятор, осенью в СБП будет реализована как раз возможность оплаты товаров и услуг с помощью QR-кода.
МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: В условиях современного бизнеса, где конкуренция в интернете становится всё более острой, компании нуждаются в эффективных методах продвижения. Так, например, частное SEO от Site Ok и других подобных ресурсов может стать решением проблемы, ведь оно предполагает гибкий подход, который позволяет адаптировать стратегии под уникальные потребности конкретного бизнеса. Считается, что это приводит не только к достижению желаемых результатов, но и положительно влияет на их устойчивость. Микрофинансовые организации часто предлагают клиентам небольшие суммы кредитования на короткий срок. Одним из ключевых принципов работы таких организаций является минимизация бюрократических процедур, что нередко позволяет клиентам получить деньги быстро и без лишних формальностей. Важным аспектом является также индивидуальный подход к каждому клиенту и готовность идти на уступки в случае возникновения финансовых трудностей. Метки: |