Цены на кофе растут |
02.09.2015 |
Отечественный рынок кофе развивается за счет постоянно растущего потребления и благоприятного инвестиционного климата, увеличиваясь ежегодно на 26,8%. Рост цен с начала года не напугал кофеманов, которые не изменили своих предпочтений, пишет РГ. По сравнению с 2014 годом они увеличили затраты на 23%, в то же время объем потребления кофе вырос на 5%. Такие данные приводят аналитики Romir Scan Panel. В первом полугодии 2015 года по сравнению со второй половиной 2014 года доля семей, которые хотя бы раз за полгода покупали кофе, выросла на 4,7%. В 2014 году таких было 74,5%, в этом году - 78%. Растворимый кофе предпочитают 67% домохозяйств, а натуральный в зернах или молотый - 32%.
По данным Росстата, цены на чай и кофе с начала года выросли на 22-29%. Цены на натуральный растворимый кофе в июне достигли уровня в 2071,8 руб./кг, подскочив с начала года на 21,8%. Натуральный кофе в зернах и молотый стоит 869,6 руб./кг. Цена с начала года на него выросла на 27,3%. Эксперты считают, что до декабря цены будут стабильно подниматься, но отказаться от кофе россияне не смогут. "Рынок оказывается под воздействием курса национальной валюты. Скорее всего, к концу года цены вновь пойдут вверх, что скажется на рентабельности бизнеса. Раз подорожало исходное сырье, которое мы закупаем в Индии и Бразилии, то при дальнейшем снижении курса рубля цены на кофе значительно подрастут", - прогнозирует Дмитрий Иванюшин, член совета Гильдии маркетологов. Представители Российской ассоциации производителей чая и кофе (Росчайкофе) предложили внести изменения в Налоговый кодекс и включить чай и кофе в перечень товаров, на которые действует пониженная ставка НДС в 10%. Главная причина такой меры - высокая валютная и кредитная зависимость компаний-производителей. По словам Рамаза Чантурия, генерального директора ассоциации, себестоимость чая и кофе на 70-80% формируется из валютной составляющей. "Мера позволит снизить давление на производителей чая и кофе и даже стимулирует снижение конечных цен на эти товары для потребителей", - уверен он. Инициатива может быть одобрена осенью, тогда цены на продукцию экономкласса снизятся на 8%, в среднем сегменте - чуть меньше, в премиум-сегменте как минимум не повысятся. Как считает Дмитрий Иванюшин, государству нет смысла снижать налог на 8%, так как торговцы и владельцы кофеен продолжат получать сверхвысокую прибыль: "Наценка на кофе и кофесодержащие напитки составляет сотни процентов. В нынешней ситуации для чайно-кофейных бизнесменов может быть эффективно ускорение процесса по снижению или отмене ввозных пошлин на кофе из стран БРИКС. Во-первых, соглашение о поэтапной отмене пошлин на эти товары в рамках ВТО и так существует. А во-вторых, производители чая и кофе являются дружественными России государствами, в их числе Вьетнам и Индонезия, чего нельзя сказать о странах - производителях растворимого кофе", - поделился Дмитрий Иванюшин. В РФ есть производство растворимого кофе, но зачастую принадлежит оно западным брендам. Давление курса на цену кофе можно снизить и другими способами, считает Рамаз Чантурия. 80% кофейной продукции перерабатывается в России. "У нас создана большая торгово-производственная база, которой можно гордиться. Если цены повышаются в какой-то из стран - поставщиков кофе, то компании легко могут переключиться на более выгодного поставщика. Если они закупают сырье в Бразилии, а там неурожай, значит, можно в этом году закупить зерна во Вьетнаме или Индии", - отмечает Чантурия. МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: Разведка квартир в столичной метрополии – важный этап для тех, кто мечтает о собственном гнезде. На вторичном жилищном рынке представлены различные варианты жилья, от старых и уютных квартир до современных студий с панорамными видами. В условиях современного бизнеса, где конкуренция в интернете становится всё более острой, компании нуждаются в эффективных методах продвижения. Так, например, частное SEO от Site Ok и других подобных ресурсов может стать решением проблемы, ведь оно предполагает гибкий подход, который позволяет адаптировать стратегии под уникальные потребности конкретного бизнеса. Считается, что это приводит не только к достижению желаемых результатов, но и положительно влияет на их устойчивость. |