В поисках пятого колеса |
09.09.2015 |
Россияне покупают в кредит почти каждый второй автомобиль, а общее число действующих займов на приобретение машины достигло 1,9 миллиона. При этом даже льготное автокредитование не смогло радикально улучить динамику продаж - по итогам года падение может составить 25-30 процентов. "РГ" разбиралась в рецептах спасения отечественного авторынка.
По данным аналитического агентства "Автостат" сегодня в залоге у банков находятся около 1,6 миллиона единиц автотранспорта. Первая тройка наиболее популярных кредитных марок выглядит так: LADA (14,5 процента всех "кредитомобилей"), Renault (13,54 процента) и Nissan (12,52 процента). А пьедестал самых популярных моделей, покупку которых кредитуют банки, оккупировали французы - Logan и Duster (4,26 и 3,17 процента от числа всех купленных в долг машин), между ними затесался кроссовер Qashqai (3,24 процента). В то же время действующая программа льготного автокредитования и другие бонусные акции пока не могут разогнать российский автомобильный рынок. Первая все больше теряет популярность на фоне ослабления рубля и данных о том, что автопроизводители готовы осенью повысить цены на свою продукцию. При этом оценки министерств и экспертного сообщества разнятся. Совсем недавно замглавы минпромторга Александр Морозов заявил, что к концу 2015 года падение продаж новых легковых автомобилей в России может составить 24 процента, а объем авторынка составит в 2015 году 1,98 миллиона автомобилей. Автомобильные эксперты более негативно оценивают ситуацию, предрекая 30-процентный спад. На самом деле, считает автомобильный эксперт Игорь Моржаретто, 5-6 процентов разницы в оценках уже не делают "погоды". Более важно задуматься - каким образом помочь новым автомобилям "съехать с обочины" и вернуться в поток. И государство, подчеркивает эксперт, опробовало практически все меры, которые можно было придумать, причем с учетом мировой практики. Одним из весьма перспективных вариантов, считает Игорь Моржаретто, является взятие машины в лизинг для физических лиц. "Эта программа уже работает с мая 2015 года, но пока мало распространена. Россияне в целом еще не привыкли к такому способу владения автомобилем, но у него хорошее будущее", - резюмирует эксперт. МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: Разведка квартир в столичной метрополии – важный этап для тех, кто мечтает о собственном гнезде. На вторичном жилищном рынке представлены различные варианты жилья, от старых и уютных квартир до современных студий с панорамными видами. В условиях современного бизнеса, где конкуренция в интернете становится всё более острой, компании нуждаются в эффективных методах продвижения. Так, например, частное SEO от Site Ok и других подобных ресурсов может стать решением проблемы, ведь оно предполагает гибкий подход, который позволяет адаптировать стратегии под уникальные потребности конкретного бизнеса. Считается, что это приводит не только к достижению желаемых результатов, но и положительно влияет на их устойчивость. |