В России может расцвести теневой рынок кредитов |
| По инф. СМИ |
| 25.10.2021 |
|
Принятие поправок, наделяющих Центробанк РФ правом на прямые количественные ограничения (ПКО) по кредитам, может иметь системные риски для российских заемщиков. Об этом предупреждает Ассоциации банков России (АБР) в письме, направленном в Минфин.
- Подробный отзыв на законопроект, принятый Госдумой в первом чтении 21 октября, сделан по просьбе министерства, до этого участники рынка в закрытом режиме доводили свою позицию до ЦБ, пояснил вице-президент АБР Алексей Войлуков. Представитель Минфина подтвердил получение письма: «Вопрос также будет прорабатываться в рамках доработки законопроекта ко второму чтению в Госдуме (отзывы принимаются до 3 ноября, дата второго чтения пока не назначена — ред.)». Как следует из письма АБР, введение прямых запретов на выдачу определенных видов кредитов может быть результативно «для сдерживания кредитной активности банков, но не для сдерживания активности клиентов». Участники рынка опасаются, что столкнувшись с отказами банков, заемщики будут удовлетворять свои потребности с помощью «теневого финансирования». Например, оформлять рассрочку у торговых посредников или небанковских экосистем, заключать сделки лизинга или вовсе обращаться к нелегальным кредиторам. Напомним также, еще в конце августа Банк России в своем обзоре предупреждал о росте «плохих» долгов россиян в среднесрочной перспективе. По оценкам регулятора, вырос объем потребительского кредитования во II квартале до 5,9% против 3,7% в январе–марте. «Однако в среднесрочной перспективе мы ожидаем некоторого роста проблемной задолженности, учитывая агрессивную динамику выдач и высокий уровень долговой нагрузки населения», — указывал ЦБ.
МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: Не всегда бизнес располагается только в офисах. Иногда компаниям необходимы земли, чтобы разместить там разные производства. Например, пищевой пленки, полимерных покрытий, лекарственных препаратов, комбикормов и т.д. Где попало такие локации не оборудуешь, для них нужны земли производственного назначения. Работа на маркетплейсе требует не только умения продавать, но и способности понимать цифры. Для селлера важно отличать данные из раздела аналитики от показателей в финансовых отчётах. На первый взгляд, они отражают одно и то же – продажи, выручку, комиссию, возвраты. Но если взглянуть глубже, между ними есть принципиальная разница. |






