Минтранс предлагает на развитие региональных авиаперевозок направить 7,7 млрд |
09.11.2012 |
Министерство транспорта России внесло в Правительство РФ свой проект "дорожной карты" развития региональных авиаперевозок до 2030 года, сообщают федеральные СМИ. Согласно проекту, государство должно инвестировать в следующем году на эти цели 7,7 миллиарда рублей. Эти деньги предлагается направить в первую очередь на лизинг региональных самолетов, поддержание аэропортов и компенсацию стоимости билетов. Какой объем средств из этой суммы предусмотрен для развития авиаперевозок в Иркутской области, пока не сообщается. В целом же, как сообщили «Телеинформу» в региональном правительстве, потребность Приангарья в федеральном финансировании для развития авиационного транспорта достаточно высока. Иркутская область три года назад была включена в федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)» (подпрограмма «Гражданская авиация»). Согласно этому документу, предполагается выделение средств на реконструкцию в 2015 году трех аэропортов – в Бодайбо, Усть-Куте и Киренске. Однако, на региональном уровне, а также на уровне регионов СФО была обозначена необходимость приблизить сроки реконструкции. В областной администрации «Телеинформу» сообщили, что в связи с этим в правительство РФ от Исполнительного комитета Межрегиональной Ассоциации «Сибирское соглашение», а также от правительства Иркутской области направлено обращение с просьбой о перераспределении средств федерального бюджета, предназначенных на реализацию подпрограммы «Гражданская авиация» - в связи с переносом сроков реконструкции аэропортов Бодайбо, Усть-Кута и Киренска с 2015-го на 2013-2014 годы. Кроме того, как сообщили в областном правительстве, регион ждет решения вопроса по созданию федерального казённого предприятия «Аэропорты Восточной Сибири». Напомним, в октябре этого года главы трех регионов - Иркутской области, республики Бурятия и Забайкальского края – приняли решение о том, что необходимы консолидированные действия по развитию гражданской авиации. В частность, требуется создать единое федеральное казенное предприятие, предполагающее слияние аэропортового хозяйства и запуск регулярных рейсов внутри и между регионами. 4 октября было подписано обращение глав трёх регионов к министру транспорта РФ с просьбой создать такое предприятие. Решение по этому проекту в Минтрансе пока не принято. Пока в решении вопросов развития гражданской авиации в Иркутской области наиболее заметные шаги предприняты в рамках регионального инвестиционного проекта «Модернизация парка региональных воздушных судов». Так, как напомнили в областном правительстве, на днях в Иркутск пребывает очередной (второй по счету) гражданский самолет Ан-148. В декабре ожидается поступление третей крылатой машины. Еще два новых самолета прибудет в регион в 2013 году, еще пять – в 2014-2015 гг. |