В НСПК рассказали, чем был вызван сбой системы |
30.04.2015 |
Сбой в работе Национальной системы платежных карт (НСПК) обусловлен внешней причиной. Об этом, как сообщает РБК, заявил гендиректор НСПК Владимир Комлев.
"На сегодняшний день мы можем сказать, что проблема действительно находилась на коммуникационном уровне, даже вне периметра нашей структуры, нашей системы. Главное, что проблема не носила глобального характера", — отметил он. По его словам, система "построена архитектурно правильно", а программное обеспечение даже во время сбоя продолжало работать, связь с НСПК и возможность проводить транзакции была потеряна только у некоторых банков. По мнению Комлева, не произошло ничего катастрофичного для потребителей, кроме того, что нельзя было воспользоваться услугой платежа по карте или снять деньги в банкомате. Сегодня в работе российской национальной системы платежных карт (НСПК) произошел крупный сбой, из-за которого в течение 5 часов не обслуживались операции по картам MasterCard и Visa. "Система не работала пять часов — с 2:15 до 7:10 утра, операции по картам через нее не проводились", — уточнил сотрудник банка из топ-20. Сотрудник другого кредитного учреждения добавил, что была проблема с каналами связи и авторизацией. "Нам пришлось задействовать межхостовые соединения, чтобы не останавливать операции по картам, рынок не спал всю ночь, в НСПК очень долго решали проблему. Повезло, что ночью операций не так много, если бы днем случился такой сбой, был бы коллапс", — сказал он. С 1 апреля в России заработала собственная система обработки платежей по банковским картам, к которой должны подключиться все банки — она должна гарантировать проведение платежей внутри России вне зависимости от решений иностранных государств. Сейчас все операции по MasterCard идут через эту систему, Visa пока не завершила переход.
МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: |