Иногда это удается: улан-удэнка наказала банк за навязанные услуги |
По инф. Восток-Телеинформа |
13.04.2017 |
За навязанную услугу в виде подключения к пакету «Универсальный» кредитному учреждению пришлось выплатить 207 тысяч рублей в пользу клиента. Жительница Улан-Удэ была вынуждена обратиться в суд с иском о нарушении прав потребителя после удержания банком 92 тысяч рублей при оформлении кредита на сумму 519 тысяч рублей. Как выяснилось из выписки из лицевого счета, пятая часть заемных средств представляла плату за услуги банка по подключению доступа к системе «Телебанк», по информированию и управлению счетом с использованием мобильного телефона смс-банк и условие о присоединении к программе коллективного добровольного страхования на срок пользования кредитом. Однако суд, рассмотрев материалы дела, пришел к выводу о том, что, несмотря на подписанную истцом анкету-заявление со сведениями о пакете услуг «Универсальный», у клиента отсутствовала возможность повлиять на получение кредита без данной услуги, чему способствовал изготовленный банком формуляр и отсутствие соответствующей графы в договоре, где заемщик может выразить свой отказ. Соответственно, на момент подписания предложенной банком формы договора потребитель не был поставлен в известность о том, что вправе рассчитывать на получение кредита без предоставления дополнительных платных услуг.
В итоге в службе судебных приставов было возбуждено производство, в ходе которого кредитное учреждение выплатило задолженность в пользу взыскателя в полном объеме. На сегодняшний день денежные средства в размере 207 тысяч рублей перечислены клиенту банка, при этом 92 тысячи рублей составила сумма неосновательного обогащения банка, 46 тысяч рублей – штраф за нарушение прав потребителя, 24 тысячи рублей – проценты за пользование чужими денежными средствами, 37 тысяч – убытки в виде процентов на сумму комиссии и 8 тысяч рублей – расходы на оплату услуг представителя. В Бурятии, отметим, это не первый случай, когда кредитным учреждениям по суду приходится платить за навязанные услуги. В декабре прошлого года Управление Роспотребнадзора по Республике Бурятия отстояло права клиента ПАО «Восточный экспресс банк» в суде. Поводом для обращения в суд послужило обращение клиента банка за помощью в судебной защите нарушенных прав – кредитное учреждение отказывалось прекратить начислять и взимать ежемесячную плату за подключение к программе страхования по кредитному договору и вернуть незаконно удержанные денежные средства. В пользу потребителя взысканы незаконно удержанные денежные средства в сумме 5460 рублей, взыскан штраф в размере 2730 рублей. Однако чаще суммы гораздо крупнее. В феврале прошлого года улан-удэнец отсудил у банка 370 тысяч рублей за навязанные услуги. Житель Улан-Удэ вынужден был обратиться в суд в связи с тем, что при заключении кредитного договора на сумму займа в 780 тысяч рублей для приобретения автомобиля, ему навязали услуги по личному страхованию, страхованию транспортного средства и GAP страхованию (гарантия сохранения стоимости автомобиля). Общий размер выплат превысил 120 тысяч рублей. В итоге судебного разбирательства банк обязали выплатить клиенту страховой взнос в размере свыше 120 тысяч рублей, неустойку, компенсацию морального вреда, штраф за нарушение прав потребителя в размере свыше 120 тысяч рублей и судебные расходы на услуги представителя.
МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: Микрофинансовые организации часто предлагают клиентам небольшие суммы кредитования на короткий срок. Одним из ключевых принципов работы таких организаций является минимизация бюрократических процедур, что нередко позволяет клиентам получить деньги быстро и без лишних формальностей. Важным аспектом является также индивидуальный подход к каждому клиенту и готовность идти на уступки в случае возникновения финансовых трудностей. Метки: |