Иркутские коллекторы слишком часто "перегибают палку" |
По инф. Телеинформа |
26.03.2018 |
С начала 2018 года в УФССП по Иркутской области зарегистрировано 214 обращений с претензиями к работе коллекторов, микрофинансовых и микрокредитных организаций. Это почти на 100 заявлений больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Как сообщил на пресс-конференции 26 марта главный судебный пристав Иркутской области Теймур Магомедов, в результате проверок деятельности коллекторских организаций составлено два протокола по статье 14.57 КоАП РФ – нарушение требований законодательства о защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности – в отношении двух микрофинансовых организаций. С начала 2018 года Арбитражным судом Иркутской области принято три решения об административном наказании в виде штрафов по 50 тысяч рублей. По мнению главного судебного пристава, повышение количества жалоб указывает на повышение правовой сознательности населения, освещения деятельности недобросовестных коллекторов в прессе, а также активное соучастие МВД, прокуратуры, Роспотребнадзора и прочих надзорных структур. Чаще всего нарушителями законодательства становятся организации, которые профессионально занимаются взысканием долгов, либо не имеющие официального разрешения коллекторы, работающие на свой страх и риск. При этом офисы большинства нарушителей находятся за пределами Приангарья. В 2017 году принято 17 решений об административном наказании в виде штрафов от 50 до 60 тысяч рублей в отношении агентств, зарегистрированных в Москве и Санкт-Петербурге, на суммы от 50 до 200 тысяч рублей оштрафованы также три микрофинансовые организации. По словам Теймура Магометова, закон четко предписывает порядок работы с должниками. Общаться с «клиентом» можно с 8:00 до 22:00 в рабочие дни, с 9:00 до 20:00 в выходные, не более одного раза в сутки, двух раз в неделю и четырех раз в месяц. Каждый коллектор должен звонить только с официально зарегистрированного номера, представляться полным именем, назвать организацию, которую он представляет, а также установить личность клиента. – Многие коллекторские бюро пользуясь правовой безграмотностью людей позволяют себе незаконные методы ведения работы с клиентами: непрерывные звонки, угрозы, хамство, передача сведений о задолженности третьим лицам, незаконное использование персональных данных, – отметил пристав. Пристав также подчеркнул, что коллекторы не имеют права досаждать телефонными звонками родственникам, знакомым и другим третьим лицам, обращаться по месту работы должника. – Для нас остается полной загадкой, как к коллекторам попадают персональные данные третьих лиц. Персональные данные охраняются законом. Однако мы видим, что кто-то ими оперирует. Утечки допускают и операторы сотовой связи, коммерческие структуры и даже официальными органами. Мы рекомендуем как можно бережнее хранить свои паспортные данные, особенно при заполнении различного рода анкет, каковые, например, требуются для получения скидочных карт, – пояснил Теймур Магомедов. Координаты: Сообщить о незаконных действиях коллекторов можно в отдел ведения государственного реестра и контроля за действиями юридических лиц, осуществляющих функции по возврату просроченной задолженности, УФССП по Иркутской области по телефонам: 8 (3952) 21-45-83, 21-45-85, а также по электронной почте Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: Разведка квартир в столичной метрополии – важный этап для тех, кто мечтает о собственном гнезде. На вторичном жилищном рынке представлены различные варианты жилья, от старых и уютных квартир до современных студий с панорамными видами. В условиях современного бизнеса, где конкуренция в интернете становится всё более острой, компании нуждаются в эффективных методах продвижения. Так, например, частное SEO от Site Ok и других подобных ресурсов может стать решением проблемы, ведь оно предполагает гибкий подход, который позволяет адаптировать стратегии под уникальные потребности конкретного бизнеса. Считается, что это приводит не только к достижению желаемых результатов, но и положительно влияет на их устойчивость. Микрофинансовые организации часто предлагают клиентам небольшие суммы кредитования на короткий срок. Одним из ключевых принципов работы таких организаций является минимизация бюрократических процедур, что нередко позволяет клиентам получить деньги быстро и без лишних формальностей. Важным аспектом является также индивидуальный подход к каждому клиенту и готовность идти на уступки в случае возникновения финансовых трудностей. Метки: |