ЦБ: банки не должны узнавать у клиента цель «подозрительного» платежа |
По инф. rosbalt.ru |
28.11.2018 |
Банки в рамках противодействия мошенничеству обязаны связываться с клиентами для подтверждения операции, которая выглядит подозрительной и может быть совершена без согласия владельца денег, но запрашивать назначение платежа или происхождение денег банк не должен. Так в Банке России прокомментировали публикации ряда СМИ о том, что некоторые банки начали требовать у своих клиентов обоснование операций на сумму до 1 тыс. рублей.
Как сообщает ТАСС, в ЦБ подчеркнули, что массовых жалоб граждан на отказ банков проводить платежи не зафиксировано. Если же клиент столкнулся с такой проблемой, он может обратиться в интернет-приемную Банка России на сайте. Напомним, в конце сентября вступил в силу закон, согласно которому банки должны оценивать риски несанкционированных платежей по картам и счетам. При обнаружении признаков сомнительного перевода операция будет временно заблокирована с разрешения клиента. Перевод денег может быть заблокирован на двое суток, если банк заподозрит, что операция проводится без согласия владельца счета.
МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: Микрофинансовые организации часто предлагают клиентам небольшие суммы кредитования на короткий срок. Одним из ключевых принципов работы таких организаций является минимизация бюрократических процедур, что нередко позволяет клиентам получить деньги быстро и без лишних формальностей. Важным аспектом является также индивидуальный подход к каждому клиенту и готовность идти на уступки в случае возникновения финансовых трудностей. Метки: |