А вам уже предлагали "вложиться под 30% годовых"? |
По инф. rosbalt.ru |
24.11.2016 |
Россияне все активнее размещают средства в микрофинансовых организациях (МФО), следует из данных участников рынка. По оценке Банка России, проценты по вкладам привлекли в МФО уже около 1% взрослого населения страны. Вместе с этим увеличивается чило и теневых компаний, которые рассчитывают на низкую финансовую грамотность вкладчиков, признают в ЦБ.
По словам генерального директора компании «МигКредит» Олега Гришина, по всей России сейчас могут работать сотни нелегальных и полулегальных МФО. Риск роста их количества он оценивает как «высокий». «Мне лично встречались рекламные плакаты, на которых небольшие МФО предлагают ставки по „инвестициям“ (как они их называют) до 30% и более за несколько месяцев. Понятно, что ни о каких гарантиях здесь речи не идет и рассчитаны эти объявления, судя по их форме, на население с низкой финансовой грамотностью», — рассказал Гришин РБК. По его словам, такие компании привлекают суммы в размере нескольких тысяч рублей, а работают по принципу финансовых пирамид. По словам гендиректора MoneyMan Бориса Батина, теневые МФО предлагают делать гражданам взносы даже от 1 тыс. руб. под сверхвысокие проценты. «Также они заманивают клиентов гарантиями о том, что все инвестиции застрахованы», — добавляет Батин. Нелегально привлекает деньги у населения примерно каждая седьмая компания, считает управляющий директор сервиса онлайн-кредитования «Е заем» Лига Трупа. Банк России также предупреждал об угрозе псевдо-МФО. Регулятор отмечал, что практически во всех регионах активизировались юрлица, не являющиеся МФО (не состоят в реестре ЦБ) и привлекающие деньги от граждан под достаточно высокий процент.
«Зачастую подобные фирмы используют наименования, схожие до степени смешения с реально существующими микрофинансовыми организациями, и имитируют деятельность МФО», — говорится на сайте ЦБ. Как рассказал РБК представитель ЦБ, за девять месяцев 2016 года регулятору поступило больше 500 жалоб и обращений по привлечению денег организациями, не включенными в реестр МФО Банка России. Согласно первому обзору ЦБ РФ по состоянию финансовой доступности, в прошлом году в России на вкладах в МФО свои деньги разместили 0,8% взрослого населения страны. Таким образом, количество инвесторов приблизилось к 1 млн человек. По оценке ЦБ, активно размещали деньги в МФО жители Москвы и Санкт-Петербурга, а также жители городов с населением до 50 тыс. человек и поселков городского типа. Активно несли свои средства в МФО, по данным ЦБ, и малообеспеченные слои населения (из семей, где доход составляет меньше 3 тыс. руб. на человека в месяц). В МФО размещали средства в форме договора займа также лица старше 66 лет и пенсионеры (в том числе по инвалидности). По данным на 23 ноября 2016 года в реестр ЦБ входили 2 тыс. 914 МФО. До конца декабря Банк России выведет из него около 400 компаний, сказал представитель регулятора. По оценке всех опрошенных РБК участников рынка, ограничение круга микрофинансовых компаний в следующем году только увеличит приток инвесторов.
МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: Разведка квартир в столичной метрополии – важный этап для тех, кто мечтает о собственном гнезде. На вторичном жилищном рынке представлены различные варианты жилья, от старых и уютных квартир до современных студий с панорамными видами. В условиях современного бизнеса, где конкуренция в интернете становится всё более острой, компании нуждаются в эффективных методах продвижения. Так, например, частное SEO от Site Ok и других подобных ресурсов может стать решением проблемы, ведь оно предполагает гибкий подход, который позволяет адаптировать стратегии под уникальные потребности конкретного бизнеса. Считается, что это приводит не только к достижению желаемых результатов, но и положительно влияет на их устойчивость. Микрофинансовые организации часто предлагают клиентам небольшие суммы кредитования на короткий срок. Одним из ключевых принципов работы таких организаций является минимизация бюрократических процедур, что нередко позволяет клиентам получить деньги быстро и без лишних формальностей. Важным аспектом является также индивидуальный подход к каждому клиенту и готовность идти на уступки в случае возникновения финансовых трудностей. Метки: |