Кредитные аферисты ушли в сегмент малого и среднего бизнеса |
02.12.2015 |
Доля кредитных заявок с подозрением на мошенничество за год выросла вдвое: по итогам 9 месяцев 2015 года она превысила 2% от общего числа заявок (1% за аналогичный период 2014 года), посчитали в Объединенном кредитном бюро (ОКБ), пишет РГ. Почти 100% организованных мошеннических атак происходят с использованием "подставных" телефонных номеров. Как отмечают в бюро, кредитное мошенничество - отдельный "бизнес", участники которого стараются сократить свои расходы, используя одни и те же телефоны и документы для атаки в нескольких кредитных организациях. Но выявить цепочки мошенников на стороне одного банка крайне сложно, так как подозрительные данные не используются дважды в атаках на один и тот же банк. Поэтому формируются "кластеры негативного поведения" - сервисы, аккумулирующие данные от крупнейших участников рынка. "Анализ совершенных попыток/хищений кредитных средств в 2014-2015 годах показал: для получения кредитов мошенническим путем использовались наиболее "уязвимые" продукты - потребительские кредиты, - рассказал директор департамента экономической и информационной защиты бизнеса Росгосстрах Банка Артем Гонта. - В период активного потребительского кредитования значительная доля мошеннических действий выявлялась на этапе подачи заявок. Способ совершения клиентом подобных мошеннических действий был прост: это предоставление подложного документа, ложных данных". В этом году, по словам эксперта, количество мошеннических действий, связанных с кредитованием физлиц, значительно снизилось. Это объясняется изменением продуктового ряда, снижением темпов "тотального" кредитования всех желающих, ужесточением требований к заемщикам. "На этом фоне вектор кредитных мошенничеств начал перемещаться в сторону малого и среднего бизнеса, - добавил Гонта. - Мошенники начинают "прорабатывать" и запускать пробные схемы хищения кредитных средств и в этом сегменте рынка". Руководитель направления оперативного анализа и противодействия мошенничеству Банка Хоум Кредит Алексей Манеркин отметил, что, скорее всего, под мошенническими заявками ОКБ в основном подразумевает заявки клиентов, которые указывают при оформлении кредитов различные данные о доходе, месте работы и пр. "Можем подтвердить, что доля таких заявок действительно выросла. Мы объясняем это тем, что в кризис многие клиенты переходят на значительно менее оплачиваемое место работы, начинают получать доход "в конверте" или же доход становится нерегулярным. Понимая, что при правдивом указании информации о работодателе и доходах их шансы на получение кредита резко уменьшаются, естественным желанием является или указание своего старого или ложного места работы или хотя бы указание своих прежних/завышенных доходов", - сказал эксперт. Он добавил, что после отказа в одном банке клиенты часто пытаются подать заявку в другие банки, из-за чего статистика в целом ухудшается. Сами по себе такие клиенты могут быть платежеспособными на ту сумму кредита, которую они хотят, но ведут себя они как мошенники. МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: Разведка квартир в столичной метрополии – важный этап для тех, кто мечтает о собственном гнезде. На вторичном жилищном рынке представлены различные варианты жилья, от старых и уютных квартир до современных студий с панорамными видами. В условиях современного бизнеса, где конкуренция в интернете становится всё более острой, компании нуждаются в эффективных методах продвижения. Так, например, частное SEO от Site Ok и других подобных ресурсов может стать решением проблемы, ведь оно предполагает гибкий подход, который позволяет адаптировать стратегии под уникальные потребности конкретного бизнеса. Считается, что это приводит не только к достижению желаемых результатов, но и положительно влияет на их устойчивость. |