Мошенники под маской банковских клерков |
22.05.2012 |
Двое братчан пострадали от телефонных мошенников, ловко разыгравших сцену озаботившихся безопасностью счетов клиентов банковских служащих. Оба пострадавших получили на свой мобильный телефон сообщение о том, что его карта может быть заблокирована, если владелец не свяжется с оператором кредитной организации. Естественно, номер был указан в SMS. Переговорщики, по словам пострадавших, довольно профессионально владеют терминологией, принятой в банковских кругах. Получив инструкцию о том, какие операции для перевода средств на «резервный счёт» необходимо совершить, чтобы якобы взломанная система безопасности не заблокировала карту, а средства с неё не попали в чужие руки, люди лишились от 15 до 70 тысяч рублей. Операции произвели работающие граждане среднего возраста, воспользовавшись банкоматами, установленными на их производстве. Аналогичные схемы применяются и в случае, если человек обращался в банк с целью получения кредита, за начисление которого на карту необходимо перевести в кредитную организацию определённую сумму. Сейчас устанавливается, как личные данные клиентов крупных российских банков могли попасть в руки мошенников, а также где и на кого были зарегистрированы номера телефонов, по которым велись переговоры. Сразу же после осуществления пострадавшими переводов своих денежных средств, эти номера становились недоступны, сообщает пресс-служба УМВД России по Братску.
|