«Ваша карта заблокирована»... |
02.07.2012 |
Жители Усолья-Сибирского столкнулись с новым способом мошенничества. На этот раз хитроумная ловушка рассчитана на клиентов крупных российских банков. На мобильный телефон владельца пластиковой карты приходит СМС-сообщение о том, что его карта заблокирована и ему предлагается получить подробную информацию по указанному номеру телефона. Расстроенный неожиданным известием клиент, даже не пытаясь связаться с банком, тут же набирает указанный номер, и «специалист по работе с клиентами» или «сотрудник службы безопасности банка» начинает «обрабатывать» вкладчика. Они могут рассказать историю о том, что зарегистрировали попытку неизвестных аферистов снять с вашего счёта крупную сумму, и чтобы сохранить накопления, вам необходимо поспешить в ближайший терминал и перевести все деньги с вашей карты, находящейся в зоне риска, на другой счёт, номер которого они сейчас продиктуют. Человек лихорадочно ищет терминал, вставляет карту, и снова звонит по телефону, чтобы получить дальнейшие указания. Характерно, что владельцу карты и в голову не приходит простая вещь: если карта заблокирована, никакие операции с ней невозможны. Послушно выполнив телефонные инструкции, он вздыхает с облегчением, а вскоре убеждается, что собственноручно перевёл мошенникам все свои деньги. По словам старшего следователя следственного отдела МО МВД России «Усольский» Елены Москвиной, мошенники могут использовать несколько вариантов обмана с банковским картами, но результат всегда один: деньги жертвы уходят на другой, «правильный» счёт. Сотрудниками усольской полиции возбуждено семь уголовных дел по фактам подобного мошенничества. Чтобы не оказаться в роли потерпевшего, вам достаточно связаться со своим банком по телефону «службы помощи», указанному на банковской карте. И не забывайте о том, что никакие операции с картой невозможны, если она заблокирована. По информации МО МВД России «Усольский»
|