Низкая инфляция в России похожа на единорога |
По инф. rosbalt.ru |
21.12.2016 |
Низкая инфляция в современной России «похожа на единорога — все слышали, но никто не видел». Такое мнение высказывает старший аналитик «Альпари» Анна Бодрова. Как напоминает эксперт, «расчет трендовой инфляции Банком России показал, что в ноябре текущего года индикатор замедлился в соответствии с ожиданиями до 7,6% с предыдущего значения в 7,9%». Несмотря на положительную в целом тенденцию, долгосрочные риски отклонения индекса потребительских цен от желаемой цели в 4% к концу 2017 года сохраняются высокими», — говорится в обзоре Бодровой. По сути, на ее взгляд, «показатель трендовой инфляции является наиболее информативным в долгосрочной перспективе и используется как основа для оценки инфляционных условий при принятии решений Центробанком относительно стоимости кредитования и формирования размера ключевой ставки». «Здесь снижена доля волатильности, поэтому данный показатель видится, действительно, более объективным по сравнению с фактическим значением индекса потребительских цен», — признает аналитик.
Она констатирует, что «ослабление инфляционного давления в России в 2016 году приняло характер устойчивой тенденции, что оценивается положительно и благоприятно». «Снижение темпов роста потребительских цен позитивно для розничных расходов населения, однако не стоит воспринимать это буквально: цены не снижаются, они медленней растут. В современной российской истории низкая инфляция похожа на единорога —все слышали, но никто не видел. Сейчас на минимальные за 25 лет темпы роста индекса потребительских цен можно глянуть хотя бы в сводках Росстата», — напоминает Бодрова. Между тем, подчеркивает она, «реальная или личная инфляция для россиян остается все-таки значительно выше официальных данных». «Она формируется не только из розничных цен и их динамики, она складывается и из структуры доходов, повседневных трат, включая группу непродовольственных товаров, формирования корзины личных сбережений и другого. Обычно считается, что личная инфляция примерно вдвое выше официальной. Каждый, кто ходит в магазин и оплачивает услуги ЖКХ и непроизводственного сектора, с этим согласится», — подытоживает эксперт.
МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: В условиях современного бизнеса, где конкуренция в интернете становится всё более острой, компании нуждаются в эффективных методах продвижения. Так, например, частное SEO от Site Ok и других подобных ресурсов может стать решением проблемы, ведь оно предполагает гибкий подход, который позволяет адаптировать стратегии под уникальные потребности конкретного бизнеса. Считается, что это приводит не только к достижению желаемых результатов, но и положительно влияет на их устойчивость. Микрофинансовые организации часто предлагают клиентам небольшие суммы кредитования на короткий срок. Одним из ключевых принципов работы таких организаций является минимизация бюрократических процедур, что нередко позволяет клиентам получить деньги быстро и без лишних формальностей. Важным аспектом является также индивидуальный подход к каждому клиенту и готовность идти на уступки в случае возникновения финансовых трудностей. |